Смазка для оптимизации

Когда в октябре 2012 г. на официальной странице в Facebook появились фотографии и сообщение об открытии нового российского завода Shell по производству смазочных материалов, англоязычные пользователи не на шутку разволновались и засыпали пресс-службу концерна следующими комментариями: «Почему там? Откройте завод в США!»; «Компания моей мечты – хотел бы там работать»; «Инвестируйте в Великобританию!».

Удивительное в этой истории то, что благодаря открытию этого завода в российской глубинке создано всего 150 рабочих мест, тогда как в США и Великобритании вот уже много лет действуют дочерние предприятия и промышленные объекты Shell, обеспечивающие работой тысячи местных жителей.

И все же новое российское предприятие, которое так разволновало англоязычных пользователей Facebook, можно назвать особенным. Мало того, что это первый завод, построенный Shell Lubricants в России, так он к тому же находится в Тверской области, регионе, который лишь недавно начал делать первые шаги на поприще инновационных проектов. Его строительство началось в августе 2009 г. еще при предыдущем губернаторе Дмитрии Зеленине. При всей своей неоднозначности глава региона запомнится его жителям тем, что при нем была принята долгосрочная целевая программа «Развитие инновационной деятельности в Тверской области на 2009-2013 гг.», нацеленная на создание эффективного управления инновациями и условий для развития инновационной деятельности, продвижение продукции «сделано в Тверской области», а также появилась нормативная база, позволившая предоставлять инвесторам довольно ощутимые льготы. Не последнюю роль сыграл и фактор логистики. Участок, выделенный под этот завод, находится вблизи железнодорожной линии федерального значения. Это означает, что сразу с предприятия продукцию можно отгружать на центральные склады компании в Москве и Санкт-Петербурге и далее по адресам дистрибьюторов.

Для приготовления масел в Торжке применяется оборудование французской ABB Celier, обеспечивающее производительность до 60 тыс. л готового продукта в час. По словам директора завода Константина Рубина, технология разработана таким образом, что добавление всех базовых компонентов в емкость для последующего смешения происходит одновременно пропорционально их содержанию в формуле масла. Технология, казалось бы, довольно проста, однако реализовать необходимую точность дозировки очень сложно.

Контроль сырья производится на входе, а продукции – на нескольких этапах производственного цикла, например, на этапе уточнения рецептуры. Все оборудование предприятия, в том числе и лаборатория контроля качества, интегрированы в единую IТ-систему управления производством (разработана SAP). Большая часть лабораторного оборудования автоматизирована, что позволяет свести к минимуму субъективный фактор, влияющий на точность измерения, а также ускорить время анализа. Помимо этого, внедрена статистическая система контроля, которая дает возможность предвосхищать неисправности оборудования и предотвращать выдачу неправильных результатов анализа.

Заводская лаборатория участвует в глобальной схеме корреляции лабораторных исследований, по которой работают все аналогичные подразделения Shell Lubricants. Суть схемы такова: из единого центра (в данном случае им является Британский институт стандартов) все заводы концерна получают единый образец продукта, после чего все лаборатории проводят его оценку. Полученные результаты сравниваются, и каждая лаборатория получает свой рейтинг, свидетельствующий о том, насколько ее результаты близки к среднему. Такие исследования проходят как минимум четыре раза в год. В компании утверждают, что продукты, произведенные на заводе в Торжке, не будут отличаться от аналогов, произведенных на любом другом ее предприятии.


Элементы нешаблонного подхода к технике безопасности замечаешь с первых минут пребывания на заводе. Веселые таблички на лестницах «Держись за меня» и объявление на большой доске в одном из цехов «Время не быть безразличными» совершенно не похожи на грозные предупреждения «Не влезай – убьет», которые мы привыкли видеть на промышленных объектах. Там даже оборудование провоцирует на правильное поведение всех, кто им пользуется или попросту проходит мимо.

Основной костяк производственного коллектива состоит из людей в возрасте 25-35 лет. Самым заслуженным сотрудникам завода около 50. Почти все они (за исключением директора и главного инженера) – жители Твери или Тверской области, региона, в котором иностранных компаний не так-то и много. Оттого любая забота о персонале, будь то корпоративная развозка или столовая, чью работу обеспечивает специально нанятая компания, заметна и важна. Если добавить к тому же специально разработанную программу обучения сотрудников, на реализацию которой ушло почти два года, и в рамках которой они прошли стажировку на предприятиях Shell во Франции, Германии и Великобритании, то не трудно представить, как сильно они дорожат своей нынешней работой.

Новый завод будет выпускать более 90 видов смазочных масел. На проектную мощность 200 млн. л в год предприятие должно выйти через два года. Тогда же могут начаться поставки смазочных материалов в Украину. Клиенты смогут получать крупные партии продукции наливом, что позволит экономить время и затраты на доставку и хранение. В недавно зарегистрированной Шелл Ойл Продактс Юкрейн, занимающейся оптимизацией бизнес-модели компании в нашей стране, этих поставок ждут с нетерпением.

Наука и производство

Shell Lubricants принадлежат 50 заводов по производству смазочных материлов в разных странах мира, а также 17 по производству пластичных смазочных материалов. Кроме того, концерн владеет восемью предприятиями по производству базовых масел. 

Шесть лет подряд компания является ведущим поставщиком смазочных материалов в мире. Ее доля в объемах продаж в 2011 г. составила 13% мирового рынка (источник: Kline & Company «Global Lubricants Industry: Market Analysis and Assessment», 2011 г.).

Shell Lubricants – поставщик смазочных материалов номер один в США, крупнейшем рынке смазочных материалов в мире. Он также входит в число ведущих международных поставщиков в Азии – самом быстрорастущем рынке мира. Ее бренды: Shell Helix, Pennzoil, Quaker State, Shell Rimula, Shell Rotella и Shell Tellus. Продукция компании охватывает широкий диапазон: от моторных масел до смазочных материалов для электростанций и горных работ.

Shell Lubricants располагает научно-исследовательскими центрами в США. Великобритании, Германии и Японии. В общей сложности в концерне работают около 200 ученых и инженеров, занимающихся НИОКР исключительно в сфере смазочных материалов.

 

Залишити відповідь