Site icon Companion UA

Дизайн для небольшой компании

Главному дизайнеру компании Mitsubishi Акинори Наканиши нравится называть свою компанию небольшой.
Это дает почувствовать важность выполняемой работы и усиливает ответственность за результат.


Шеф-дизайнер Mitsubishi Motors Акинори Наканиши невысокого роста и на вид ему немного за 50. Он напоминает добродушного крестьянина из японской деревни, одетого в костюм по случаю выезда в город. Наканиши совершенно не похож на того модного экстравагантного персонажа, каким нам представляется современный дизайнер. Зато он знает, как «сеять и чем поливать автомобили, чтобы они взошли и были проданы». «&» встретился с г-ном Наканиши во время его визита на Kyiv Automotive Show-2008, чтобы расспросить о погоде и видах на урожай в автомобильном дизайне.


Агрессия в дизайне. Думаю, каждый наш автомобиль должен быть немного агрессивным. Мы – не Toyota и не Nissan. Это большие компании, которые, в первую очередь, мыслят рыночными категориями. Наша компания не такая большая, поэтому главная задача Mitsubishi – отличаться от других, давать потребителям особенные машины. В Японии говорят, что стиль Mitsubishi – это простота и агрессия. Среди японских автомобилей наш дизайн самый простой. Меня вдохновляет минимализм. Наш дизайн, как японский меч, имеет очень простые и четкие очертания.


Украинские водители. Посмотреть на них – одна из целей моего визита. Что я успел заметить? На мой взгляд, вы любите ездить на хороших машинах и делаете это быстро. Поэтому вам необходимы скоростные и комфортные автомобили. В этом смысле между вами и европейцами нет особенной разницы.
Покупатели Pajero. Люди с высоким уровнем дохода – почти всегда очень занятые. В Японии, как правило, это юристы и компьютерные инженеры. У них мало свободного времени, и они хотят иметь больше приключений: поехать куда-нибудь в горы или пересечь пустыню. Наверное, управляя Pajero в городе, они могут представить, что находятся где-нибудь в горах (смеется). Владельцы Outlander – в основном спокойные семейные люди. А поклонники Lancer – спортивные и стильные, из той же категории, что и водители BMW или Alfa Romeo. Поэтому Lancer для кого-то – бюджетный вариант BMW (смеется).
Гений дизайна. Я очень уважаю итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро. Это человек, который разрабатывал первое поколение Volkswagen Golf. Я думаю, он гений.


Мой личный автомобиль универсал Lancer Evolution IX. У меня есть собака, и мне нужно для нее пространство. А у этой модели есть кузов.


Автомобиль будущего. Данная тенденция известна давно. Через 15 лет машины станут еще более компактными и экономичными, с более изысканным интерьером и сложной электроникой.


Пробки. Я довольно часто в них попадаю, хотя живу не в Токио, а недалеко от Оказаки. Но даже стоя в пробках, мне хочется управлять большим автомобилем. 







Преданный самурай Mitsubishi


Карьера Акинори Наканиши выглядит просто, как и его минималистичный дизайн. С тех пор как он окончил свое образование ему ни разу не приходилось менять место работы. Его трудовая книжка – воплощение главного принципа японского менеджмента: «будь верен своей компании». В 2004 г. моральная устойчивость и талант Наканиши были вознаграждены. К тому времени DaimlerChrysler разорвала не очень удачный альянс с Mitsubishi и с поста главного дизайнера токийской компании ушел знаменитый француз Оливье Буле (разработчик Mercedes S-класса, Subaru Legacy, Maybach и т. д. в Mitsubishi запомнился созданием Grandis). Акинори Наканиши занял место своего бывшего шефа, с которым, как он признавался позже, у него были некоторые творческие разногласия. На тот период Mitsubishi Motors находилась глубоком в кризисе. Пресса писала, что новый шеф-дизайнер ходит под дулом пистолета. Наканиши испытывал ощущение футболиста, бьющего решающий пенальти. «Я не могу позволить себе сделать ошибку», – говорил он в своих интервью. И не сделал.

Exit mobile version