Site icon Companion UA

Кремль защитил свое имя

Роспатент аннулировал регистрацию водочной торговой марки Kremlyovskaya российской компанией SPI Group по жалобе ФГУП «Кремль», сообщает lenta.ru со ссылкой на «Коммерсант». По данным коллегии палаты по патентным спорам, на бутылке Kremlyovskaya изображалась Спасская башня, из-за чего у потребителя могли возникать ассоциации с Московским Кремлем. В России права на товарный знак «Московский Кремль» и любую «кремлевскую» символику принадлежат госпредприятию «Кремль».


SPI Group, которой владеет бизнесмен Юрий Шефлер, намерена оспорить решение Роспатента. По словам миноритарного акционера группы и ее бывшего генерального директора Андрея Скурихина, на бутылке Kremlyovskaya было стилизованное изображение «просто башни», которая к Московскому Кремлю не имеет никакого отношения.


В результате аннулирования регистрации торгового знака Kremlyovskaya SPI Group лишится возможности продавать водку на территории России, однако все еще сможет распространять ее за рубежом, где она пользуется спросом. В 1997 году товарный знак Kremlyovskaya был зарегестрирован, помимо России, в 150 странах мира и в 2003 году был куплен SPI Group за $60 млн.


Напомним, что SPI Group также владеет правами на распространение популярного советского водочного бренда Stolichnaya за пределами России. Сейчас компания пытается найти дистрибутора для этой торговой марки, поскольку лицензия французской Pernod Ricard на распространение водки истекает ближайшие несколько месяцев. Французы продлевать договор с SPI Group не намерены. Права SPI Group на водку Stolichnaya с конца 2001 года в международных судах пытается оспорить российская госкомпания «Союзплодоимпорт», которая занимается распространением водочного бренда на территории России.

Exit mobile version