Site icon Companion UA

Мужской день стал главным сюрпризом организаторов прошедшей недавно в Киеве «Украинской недели прет-а-порте» в рамках двенадцатых «Сезонов моды». Правда, всего два модельера – Александр Гапчук и Михаи

ФЕСТИВАЛИ

Мужской день стал главным сюрпризом организаторов прошедшей недавно в Киеве «Украинской недели прет-а-порте» в рамках двенадцатых «Сезонов моды». Правда, всего два модельера – Александр Гапчук и Михаил Воронин – правили бал в этот вечер.

Коллекция Александра Гапчука. «Чтобы сделать качественный мужской костюм, – говорит Александр Гапчук, – нужны старый закройщик и новый дизайнер. Я придерживаюсь данного правила, и мои модели напоминают мне старый дом с новой энергетикой». Дизайнер предложил мужчинам в этом сезоне брюки-дудочки по фигуре, зауженные книзу штаны, рубахи и пиджаки с высоким воротом и стойкой, из аксессуаров: кепки, темные очки, широкие пояса. Его костюм – классический черный или коричневый, но с коралловыми или белыми атласной рубашкой и галстуком. Постоянный клиент А. Гапчука поэт и франт Юрий Рыбчинский остался доволен коллекцией и поспешил «за кулисы» примерять понравившиеся модели.

Коллекция «Голливуд» Михаила Воронина для мужчин респектабельных и консервативных. Строгие твидовые пальто, чуть видимая «сдержанная» полоска, леопардовые вечерние костюмы и костюмы цвета бургунди. Принцип Воронина «Шить одежду для молодежи легко, кто же заставит выглядеть элегантно людей за 50?». На подиуме не появилось ни одной модели, вместо них изысканность демонстрировали экстремалы команды «Эквитес» (отчаянные парни, которые ради поездки в дикую Африку – новый проект телеканала «Интер» – согласны подняться на джипе по стене пятиэтажного дома), вице-президент федерации баскетбола Борис Корбан (рост 2 м 12 см) и Юрий Рыбчинский. Название коллекции не случайно: по словам Воронина, для следующей церемонии вручения «Оскара» Голливуд заказал модельеру 80 смокингов! На скептическую реакцию журналистов дизайнер ответил, что когда-то давно ему предлагали «успешно продаваться» за рубежом, правда, при условии, что он заменит лейбл «Made in Ukraine» на «Made in Italy», и тогда за костюм обещали платить в три раза дороже. Воронин отказался, и через несколько лет те же люди предложили ему в десять раз больше за «Made in Ukraine». Теперь метр хочет помогать молодым, предоставив им на выгодных условиях помещение под магазин в центре Киева.

Коллекция Виктора Анисимова. Дизайнер, вдохновленный творчеством Казимира Малевича, превратил его малоизвестные картины «Лысина» и «Мужик. Гроб. Лошадь» в настоящий тренд моды. Кстати, в Санкт-Петербурге недавно закончился фестиваль перфоманса имени Малевича. Видимо, интерес к художнику вызвал подаренный в прошлом году Эрмитажу «Черный квадрат» (российский олигарх Владимир Потанин за миллион долларов выкупил эту картину у кредиторов «Инкомбанка» и передал ее государству). Одежду от Анисимова теперь распознать еще легче, чем раньше: геометрия форм и рисунка, ботинки разных цветов, красно-синие тюбетейки, разные по ширине и цвету штанины брюк плюс юбка третьего цвета и, конечно, свитера и сумки с изображением лысины. Бывший знаток погоды, а теперь и еды на украинском телевидении Ольга Бура вышла на подиум в шубке, сшитой из 20 чулков норки и лисы, и сразу же после показа, даже не снимая, купила ее у Анисимова за три тысячи долларов.

Коллекция «Аукцион» Оксаны Караванской. И снова заметно влияние искусства. На создание коллекции, по словам Караванской, ее вдохновила книга «Украинский авангард XX века», полотна Дмитрия Левицкого и Казимира Малевича. Детали костюмов: длинные шарфы, аппликации, затянутые внизу брюки, широкие пояса и вместительные сумки. Но главное – супермини-юбки, которые побоится надеть даже девушка с длинными и стройными ногами.

Коллекция Юлии Куральчук (торговый дом Azard) для умной, агрессивной и независимой женщины. Дизайнер сделала хаки цветом всей своей коллекции. Платья и юбки из легких тканей в сочетании с грубыми застежками, строгий серый жакет, затянутый в поясе военными ремнями, юбки с разными по длине полами и майки с «наскальными» рисунками.

Коллекцию «Шо?» Лилия Пустовит представила как одежду для тех, «кто берет дело в свои руки». Для тех, у кого жизнь бьет ключом, в руках руль, а в ушах звучит рок. Для тех, у кого два мобильных телефона, один из которых можно засунуть в чехол на спине, а другой – на колене. Коллекция молодежная, цвета яркие, даже ядовитые. Зеленые штаны с розовыми подтяжками и поясом, оранжевые носки на синие колготы с красными ботинками, одновременно две пары штанов и два свитера плюс энергичность и смех – после такого коктейля действительно остается только позитив.

Коллекция «Фишка» Алены Ворожбит и Татьяны Земсковой. В этом году фишкой дизайнеры сделали «рыбку»: ее скелет присутствовал на кофтах с капюшоном, напоминающим ушки подушки, и в серебряных украшениях манекенщиц. Стиль кантри с его кремовыми и черными нижними юбками дизайнеры разбавили меховыми полушубками (песец, рысь и чернобурка), а также капри, бриджами и ботфортами с вырезанными полосками ткани. Модели этого дуэта соответствуют последним тенденциям европейской моды. Алена Ворожбит и Татьяна Земскова – почетные гости фестивалей мод в России и Польше, недавно они получили предложение из Нью-Йорка. Правда, согласия еще не дали, так как участие в одном из многих проходящих там за год фестивалей стоит от $5 до 15 тыс.

Среди четверки молодых участников (Вадим Принцовский, Виктория Краснова, Виктория Чикулай и Оксана Тимонина) выделялась черно-белая коллекция Виктории Красновой. Поддержать Вику пришли непредсказуемые Наталья Могилевская и Лада Лузина. Наташа была полностью облачена в белое, ее берет гармонировал с мундштуком и контрастировал с черными одеждами Лады, глядящей на мир моды через пенсне.

«Основная сложность этого фестиваля заключалась в том, – резюмирует Владимир Нечипорук, один из организатор «Сезонов моды», издатель журналов «L’Оfficiel Україна» и «Ева», – что мы просили дизайнеров потихоньку переходить на европейскую систему, то есть вместо коллекции весна-лето 2003 показывать осень-зима 2003/2004. Для привлечения иностранных байеров это необходимо, но это трудно в первую очередь с финансовой точки зрения. Ведь украинский потребитель пока не привык покупать вещь на сезон вперед. Поэтому в этот раз получился «микс»: несколько кутюрье успешно справились с переходом на новую систему, тогда как те модельеры, у которых нет возможности шить и для своих, и для чужих, представили коллекции весна-лето 2003. Но думаю, это вопрос времени».

БАЛЕТ

Благословение от папы римского получил Морис Бежар на постановку балета «Тереза и дети мира».

Что? Одна из самых известных балетных трупп мира «Бежар Балет Лозанны» исполнит новый спектакль своего патрона, гениального хореографа современности Мориса Бежара «Тереза и дети мира». Киев – один из первых городов мира, который увидит последнюю премьеру выдающегося мастера.

Когда? Где? Два вечера, 4 и 5 апреля, на сцене Национальной оперы Украины. Стоимость билетов – от 50 до 1000 грн.

Идея. Свой новый балет Бежар посвятил умершей несколько лет назад и в прошлом году канонизированной католической церковью христианской праведнице матери Терезе.

Бежар собирается лично присутствовать на спектаклях. Последний (и единственный) раз в Киеве он был в 1999 году, когда представлял здесь мировую премьеру балета «Шинель» на темы произведений Николая Гоголя. В январе знаменитый хореограф отпраздновал 76-летие, но его энергии, дерзости фантазии и задору могут позавидовать многие молодые. Репетитор бежаровской труппы Азарий Плисецкий (брат легендарной Майи) шутливо называет своего друга «вурдалаком»: неугомонный Морис, кажется, действительно черпает энергию от своих артистов, оставляющих в его балетах свою красоту и талант. По крайней мере, в балете «Тереза и дети мира» на долю артистов выпадает немало физических испытаний. Рассказывая о противоречивости современного мира, Бежар заставляет своих исполнителей не только совершать фантастические прыжки, но в буквальном смысле обрушивает на них потоки воды (что в удивительной световой феерии его балета выглядит, конечно, восхитительно, но сопряжено для танцоров с дополнительным риском).

«Мои балеты очень разные, – рассказывал Бежар во время своего прошлого посещения Киева, – как разнообразна сама жизнь. Я пестрое одеяло, состоящее из очень разных маленьких лоскутков, оторванных мной ото всех, с кем я встречался и дружил. Более 30 лет мы дружили с Джанни Версаче, который создал чудесные костюмы к двенадцати моим спектаклям. Я помню каждую минуту совместной работы с Хорхе Донном, Фреди Меркюри, великим Сальвадором Дали, с композиторами Пьером Булезом и Нино Рота, с гениальной Марией Казарес, с Марго Фонтейн… Мои постановки, а их я сочинил почти 250, – это прежде всего встречи с друзьями, любовью, музыкой. В них отражается мой личный, очень интимный мир».

В своих балетах эта истинно «ренессансная» по многообразию своих дарований личность (Бежар не только уникальный балетмейстер и педагог, но и прекрасный литератор, сценограф, оригинальный философ) элегантно разрешает собственные душевные противоречия. Так, изысканный европеец, он двадцать лет назад принял ислам, а новый балет посчитал злободневным посвятить именно христианскому мировидению. Приступая к репетициям балета «Тереза и дети мира», Бежар, кстати, добился аудиенции у Папы Иоанна Павла II и получил благословение понтифика на свою работу.

«Изюминка». Танцевать ведущую партию приглашена одна из самых титулованных европейских балерин – легендарная Марсия Гайде, «немецкая Плисецкая», как называют ее журналисты. Год назад эта темпераментная танцовщица, опровергающая стереотип о том, что танец подвластен лишь молодым (Марсии – 65 лет), покорила киевских театралов своей трактовкой героини в дуэтном спектакле «Тристан и Изольда» с чернокожим атлетом Исмаэлем Иво, так же, как и она, бразильцем по происхождению. Теперь знаменитая актриса предстанет в окружении молодой (возраст участвующих в новом балете Бежара танцовщиков не превышает 25 лет) интернациональной труппы.

ТЕАТР

Нижинский не танцует в спектакле элитарного московского режиссера Андрея Житинкина «Нижинский, сумасшедший божий клоун».

Что? Спектакль «Нижинский, сумасшедший божий клоун» поставлен по пьесе американца Глена Бломстейна в 1999 году на сцене Театра на Малой Бронной.

Где? Когда? 3 апреля на сцене Международного центра культуры и искусств (Октябрьский дворец).

Идея. «Когда я раскрыл пьесу Бломстейна, то увидел слова: «Нижинский, 35 лет». Он уже не танцует. Лежит в психиатрической клинике в Вене. Саше Домогарову, исполняющему роль Нижинского, тоже тогда было 35 лет, – вспоминает режиссер. – Его фактура очень соответствует образу. Нижинский уже не мог танцевать. Точно так же, как и Саша – не танцор. Если бы он попытался танцевать, это было бы психологически неверно».

Спектакль состоялся в год 110-летия со дня рождения Нижинского. Кстати, 1999 год ЮНЕСКО объявило годом этого гениального русского танцовщика. Парижский фонд В. Нижинского вручил А. Домогарову серебряную медаль Вацлава Нижинского, а А. Житинкину – серебряную медаль Сергея Дягилева. В России больше ни у кого нет таких наград.

Роль Нижинского, сыгранная Александром Домогаровым, давалась очень трудно, особенно сложно было показать один день в больнице, инсулиновый шок. Люди, на себе испытавшие, что это такое, не могут досмотреть спектакль до конца. Александр Домогаров и сейчас, спустя четыре года после премьеры, очень ценит эту роль: «Мне было важно показать, кто такой Нижинский, куда залетел, кем стал и как тяжело упал. Это трагедия человека, взлетевшего в заоблачные выси, а потом рухнувшего с этой высоты».

Прыжок Нижинского, когда он, перелетая полсцены, зависал над ней, казался мистическим. Но и реальная жизнь танцовщика была не менее яркой, чем сценическая. Дягилеву для осуществления его великих замыслов («Русские сезоны» в Париже) нужен был такой танцовщик, как Нижинский. А Нижинскому необходим был покровитель, подобный Дягилеву, с его бульдожьей хваткой, бешеным тщеславием и гениальным пониманием театра. Сейчас критики обвиняют А. Житинкина, что он слишком заинтересовался сложностью сексуальных взаимоотношений в треугольнике: Дягилев-Рамола (жена Нижинского)-Нижинский. Он же заявляет, что ему интереснее было разгадать феномен, как грызущий от волнения ногти, зажатый, некрасивый, незнающий ни одного иностранного языка мальчишка вдруг стал мировой звездой?! И режиссер сделал вывод: «Да, была бешеная страсть к Дягилеву, который и сделал из него мировую звезду. Но самым главным в жизни Нижинского был танец, а не секс. Мне совершенно наплевать, что питает: искусство – любовь или любовь – искусство. Вообще, в истории искусства очень многое замешано на личных пристрастиях. Без сексуальной эволюции нет духовной, а без духовной нет сексуальной. Этот союз двух перевернул весь ХХ век и многое, чем мы сегодня восхищаемся, было предложено ими».

«Изюминка». В спектаклях А. Житинкина всегда много скандальных вещей, эротики, необычных ситуаций, потому что он считает: без этого человечество не может развиваться. Его кредо – симбиоз метафоры и натурализма. Зритель увидит жестокое, яркое, откровенное зрелище.

КИНО

Хороший человек всегда в цене, даже если он чудак, даже если над ним все смеются. Об этом новый фильм российского режиссера Дмитрия Астрахана «Тартарен из Тараскона».

Что? Премьерный показ фильма «Тартарен из Тараскона» по роману Альфонса Доде состоится в Киеве в рамках ХIII открытого российского фестиваля «Кинотавр» – «Русские киносезоны в Украине» (продюсер Валерий Тодоровский. Производство студии «Рекун-фильм». В ролях: А. Равикович, А. Абдулов, А. Филиппенко, Н. Караченцов, Е. Захарова и др.).

Когда? Где? 4 апреля в Большом зале Международного центра культуры и искусств (Октябрьский дворец) в 19.00. Стоимость билетов – 20-60 грн.

О чем? Главный герой фильма – невероятный чудак Тартарен (Анатолий Равикович) из небольшого французского городка Тараскон, развлекающий весь город своей полной неприспособленностью к жизни, вдруг решается на подвиг, потому что целью жизни он определил безмерную помощь ближнему. Среди сограждан-обывателей Тартарен очень отличается своим поведением: постоянно «упражняется» в готовности к путешествиям, изучает огромную карту мира, спит в вигваме. Дом его – тоже жилище чудака. Там есть все: восточные фигуры слонов и средневековых рыцарей, индейский вигвам и мозаика на окнах. И в один прекрасный день его мечты воплощаются в жизнь: он спасает деревню от свирепого льва, помогает экспедиции выбраться из ледового плена. Чудак становится настоящей знаменитостью.

«Изюминка». Сразу после премьеры зрители смогут пообщаться с создателями фильма: президентом группы компаний «Кинотавр» Марком Рудинштейном, Анатолием Равиковичем, Дмитрием Астраханом, Николаем Караченцовым, Александром Филиппенко, Александром Абдуловым.

КНИГИ

Бразильского писателя Пауло Коэльо, не так давно ворвавшегося в мировую литературу, у нас читают много, быстро и жадно. Это показывает рейтинг больших магазинов столицы, а также рынка «Петровка». «Алхимик», «Пятая гора», «Дьявол и сеньорита» – книги, разные по тематике и проблематике, но это, однозначно, никак не массовая художественная литература.

Что? Коэльо Пауло. «Вероника решает умереть».

Где? «София», Киев, 2002.

О чем? «Вероника решает умереть» – не детективная история и не любовный роман. Это книга для тех, кто любит размышлять: в чем же смысл жизни? Главная героиня, Вероника, решает умереть из-за безысходности, из-за того, что видит всю свою жизнь наперед – тупую, обычную, «как у всех». Зачем проживать скучные, серые, повторяющиеся дни, когда можно покончить со всем очень быстро. Но по стечению обстоятельств Вероника не умирает. После неудачной попытки самоубийства она попадает в сумасшедший дом. Именно тут ей раскрывается призрачный смысл бытия, а ведь ей осталось совсем мало до часа смерти, врачи ставят диагноз – сердце не выдержит, она умрет через несколько дней. Мы все знаем, что умрем, рано или поздно, и главное в нашем существовании – так повернуть жизнь, чтобы выделить приоритеты именно для себя, а не для общества.

Почему все дни у нас серые? Почему мы съедаем свой обед в одно и то же время, а именно в обеденный перерыв? Почему мы изо дня в день делаем одни и те же скучные вещи? А зачем, собственно, мы живем? Вероника неслучайно начинает «прозревать» именно среди сумасшедших. Ведь это люди, которые могут позволить себе говорить и делать то, что не принято в обществе «нормальных».

Большинство людей – это Вероники Пауло Коэльо. Для того чтобы изменить свою жизнь, почувствовать ее, убедиться в жажде жить, нужно понять, что каждый день – это чудо, которое никогда не повторится. Возможно, это последний день? Как мы хотим его прожить, и хотим ли прожить вообще?

Автор имеет достаточный жизненный опыт, чтобы рассказывать о жизни и смерти, о любви и ненависти? Его детство и юность выпали на тяжелые для Бразилии 60-е – годы военной диктатуры. Пауло Коэльо побывал и в психиатрической лечебнице, и в тюрьме, и в среде хиппи. Был журналистом, попробовал себя в роли автора песен, драматурга, театрального режиссера, сценариста на телевидении, учился магии и утверждает, что может заставлять предметы летать, вызывать дождь и многое другое. Сейчас Пауло Коэльо – советник программы ЮНЕСКО «Духовная конвергенция и межкультурный диалог». В Бразилии действует Фонд Пауло Коэльо, финансируемый за счет авторских гонораров, оказывающий финансовую поддержку пожилым людям и детям из бедных слоев населения.

«Изюминка» Пауло Коэльо ломает классические формы ведения рассказа. Автор объясняет прямо в тексте, почему вводит того или иного персонажа, где он узнал о реальных событиях, которые легли в основу данного произведения, приводит автобиографические факты.

Exit mobile version