Site icon Companion UA

B фокусе

«Переход под зонтичный бренд – один из ключевых моментов в реализации бизнес-стратегии компании».
Сергей Асланян
, президент «Ситроникс», считает, что в новом статусе отдельного бизнес-направления IT в рамках его компании с новым названием («Ситроникс – Информационные Технологии») у бывшего «Квазар-Микро» улучшатся перспективы на новых отраслевых и географических рынках


Подходы


Мороженщики ориентируются на яркую индивидуальность
Через несколько лет число операторов рынка мороженого может сократиться до семи крупных игроков, утверждают эксперты компании «Элит» (ТМ «Ажур»). Для сравнения: сейчас их не более 50.


Общий объем производства мороженого в прошлом году составил 129,4 т, а темп роста рынка достиг 9%. При этом, как и на многих других высококонкурентных рынках, около 90% производимого товара приходится не более чем на 20 компаний. Конкурируя, производители ведут борьбу не на ценовом поле, а скорее в сфере качества.


В отличие от западного потребителя, украинский при покупке мороженого руководствуется «импульсом». Это стало одной из основных причин того, что 80% рынка принадлежит порционному, а не развесному мороженому (как в других странах). К тому же все более популярным у нас становится премиум-сегмент. При такой ситуации одним из инструментов поддержки внимания потребителя к своему бренду для производителей становится постоянное обновление ассортимента (порой чисто внешнее). Например, компания «Элит» с этой целью недавно представила линию мороженого, позиционируемого как fashion-коллекция – ТМ Le Jour. Отличительной характеристикой продукта является твердая упаковка и то, что само мороженое – объемное. Его целевая аудитория – люди, интересные в последнее время практически всем производителям продуктов питания. В частности, продукт рассчитан на яркие индивидуальности, которые имеют свой стиль и не боятся ему следовать.


Объем премиальной продукции пока составляет всего лишь 15% продаж компании. Однако в «Элит» рассчитывают, что он изменит ситуацию и не только увеличит долю премиум-сегмента до 25%, но и к 2009 г. позволит компании войти в тройку крупнейших украинских производителей мороженого.


Новый бизнес


Украина сложна в документации и коммуникации
Несмотря на большой потенциал и привлекательность с точки зрения развивающихся рынков, организация бизнеса в Украине для многих международных компаний затягивается надолго. Открывая собственное представительство, иностранные предприятия практически всегда сталкиваются с проблемами оформления документации. В нашей стране сделать это сложнее, чем в каком-либо государстве Западной Европы. Более того, как утверждают эксперты, рынок очень непростой с точки зрения партнерской коммуникации.


Одной из компаний, организация бизнеса которой в Украине затянулась, стала болгарская Fadata. Ее флагманский продукт – IT-решение INSIS для автоматизации страхового бизнеса – хорошо известен в Восточной, Центральной и Западной Европе. Уже три года компания внедряет свою разработку и на украинском рынке, однако собственного представительства у нее в стране до сих пор нет. В то же время ее офисы успешно работают в Румынии, Сербии, Португалии и других европейских странах.


По словам Анри Леви, президента Fadata, в Украине уже решен один из наиболее сложных при открытии представительства вопрос. В частности, подобран ключевой специалист, который сможет возглавить украинский бизнес Fadata. Но теперь открытию офиса препятствуют трудности с нормативной документацией. «Мы приступили к оформлению документов в Украине еще раньше, чем началась подготовка к его открытию в Португалии. В Лиссабоне офис уже работает, а в Украине до открытия нам еще, к сожалению, далеко», – констатирует Анри Леви.


Влияние


Работодатели зафиксировали курс
17% крупных предприятий, работающих в стране и деноминирующих заработную плату в долларах США, намерены изменить свою политику начислений оплат труда. Столько же предприятий в ближайшее время не собираются предпринимать никаких действий. По данным компании Ernst & Young, чтобы компенсировать колебания курса, больше половины предприятий, уже внесших изменения в систему начислений, решили использовать внутренний или фиксированный курс валюты. Около 30% перешли на другую валюту, а 10% повысили заработные платы.


Данные для исследования влияния валютного курса в нашей стране на начисления заработных плат собирали специалисты подразделения Ernst & Young – Human Capital, ежегодно проводящего обзор компенсаций труда.


Из всех респондентов у 26% компаний зарплата выражена в долларах США, у 10% – в евро, у 64% – в гривнях. Около трети компаний, уже изменивших политику начисления, планируют и впредь проводить такие же изменения. К примеру, многие респонденты, которые на данный момент применяют фиксированный курс доллара США, не исключают того, что в перспективе просто перейдут на другую валюту номинации.


Каналы коммуникации


Банкам нужны неповторимые образы
По данным исследовательской компании Pravda, образы большинства банков, работающих в Украине, размыты. Причину сложившейся ситуации исследователи видят в том, что по различным каналам коммуникации потребители получают разную информация об одном и том же банке. Так, по словам Марины Гуз, управляющего партнера PRAVDA Research, слоган банка может нести одни ценности, а, к примеру, на горячей линии сотрудники этого же финансового учреждения предоставляют клиентам информацию о совершенно других ценностях компании.


Исследованиями адекватности восприятия потребителями образа компании занимается в стране очень небольшой процент банков. Кроме того, даже заказчики подобных исследований на 70% повторяют запросы друг друга. Иными словами, практически всем более интересны ожидания людей от банков в целом, восприятие клиентами банка как такового, и очень мало внимания уделяется изучению ниш, возможностей и проблем определенной компании.  


Вопрос номера
Сет Годин, гуру маркетинга, считает, что шумные презентации новинок всегда подозрительны. Большинство успешных проектов стартовали тихо – Honda Accord и FaceBook, Aetna Insurance и JetBlue. А маркетологи, работающие над информационным шумом, вместо того чтобы налаживать связи с аудиторией, напоминают пороховую бочку под компанией. Кричать о продукте можно и нужно лишь после адаптации проекта на рынке.


Бывают ли ситуации, когда шумный вывод новинки оправдан?


Нежелание новинки заявлять о себе – ложная скромность. В большинстве случаев для реализации маркетинговых задач новинке нужно говорить о себе. Речь, конечно, не идет о бездумном создании информационного шума, но, мне кажется, достаточно трудно устанавливать контакт с аудиторией, не предоставляя ей информации о продукте.
Надежда Лубнина, начальник отдела внешних связей life:)


 


Видимо, Стив Джобс и Ричад Бренсон не очень доверяют мнению Сета Година: презентации их проектов всегда довольно шумные, а продукты – успешные. Вопрос уместности шумной презентации лежит не только в плоскости качества продукта, важна еще и уверенность его создателей в своем детище, их горящие глаза в конце концов!
Наталья Березовская, генеральный директор Starget PR-Agency


 


 


 


Шумные презентации в первую очередь оправданы и эффективны для товаров категории люкс. Как правило, компании, продвигающие такую продукцию, приглашают на эти мероприятия своих существующих и потенциальных клиентов, а также различных известных людей. В результате вероятность встречи новинки и потенциального покупателя увеличивается.
Елена Маркова, менеджер по связям с общественностью группы предприятий «ВВН Украина»


 








Перспективы


«Бычий» период на рынке нефти, возможно, завершается
В отчете банка JPMorgan Chase сделан вывод о том, что период «быков» на рынке нефти, возможно, завершается. Объясняется это усилением волатильности (неустойчивости) цен и намерением Саудовской Аравии увеличить поставки. Так, в июле это государство увеличит добычу на 200 тыс. баррелей в сутки (в мае уже произошло увеличение на 300 тыс.).
Эксперты банка ожидают коррекцию цен в течение последующих нескольких месяцев. Резервные мощности к 2010 г. могут достичь 5 млн. баррелей в сутки, что сопоставимо с уровнем 2002-2003 гг., когда нефть стоила $30 за баррель. Волатильность цен на нефть за последние дни достигла рекордного уровня с февраля 2007 г. В частности, 6 июня дневной скачок стоимости составил $10,75.


JPMorgan ожидает, что цена на нефть марки Brent в 2008 г. составит $90 за баррель, в то время как консенсус-прогноз – $108 за баррель. На 2009-2011 гг. банк прогнозирует $85 за баррель против средней оценки по рынку соответственно $110, 105 и 100.


Отменят убыточное
Минфин сообщил о завершении работы над внесением правок в налоговые законы. Документ предусматривает отмену с 1 января 2009 г. десяти местных налогов и сборов, доход от которых даже не покрывает затраты на их администрирование. К ним относятся: сборы за выдачу ордера на квартиру, участие в бегах на ипподроме, выигрыш на бегах на ипподроме, участие в игре на тотализаторе и ипподроме, а также сборы за право использования местной символики, проведения кино- и телесъемки, местного аукциона, конкурсной распродажи и лотереи, за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг, сбор с собственников собак и коммунальный налог. Кроме того, предлагается уменьшить с 0,5 до 0,2% сбор с купли-продажи безналичной валюты.


Страховщикам придется укрупниться
Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг разработала проект постановления, подразумевающий введение новой системы надзора за страховыми компаниями – по достаточности капитала. Если он будет утвержден, страховщикам придется до 30 сентября привести свои финпоказатели в соответствие с новыми требованиями.
На первом этапе норматив достаточности не будет иметь цифрового исчисления. От страховой компании потребуется только, чтобы сумма его совокупных активов была не меньше размера страховых резервов. Регулятор добивается, чтобы качественных активов компаний хватало не только на формирование страховых резервов, но и на все его обязательства и обеспечение минимально установленного размера уставного фонда.


Поставлена цель – 2038 год
НБУ обнародовал глобальную концепцию валютного рынка на ближайшие тридцать лет, сообщив о долгосрочных реформах и ближайших нововведениях. После их проведения гривня к 2038 г. должна стать конвертируемой. Возможности достижения национальной валютой за ближайшие 30 лет полной конвертируемости вызывают у экспертов сомнения. Но решимость Нацбанка двигаться в этом направлении приветствуется. Правда, далеко не все зависит только от них.
На внутреннем рынке НБУ намерен двигаться в сторону полного исключения доллара при осуществлении расчетов. Для этого банк постепенно будет уходить с межбанка – перестанет покупать и продавать валюту. После чего начнет вводить ограничения на разные операции в иностранной валюте. Скорее всего, это не будут административные ограничения. НБУ станет создавать условия, при которых операции в валюте станут просто невыгодными.

Exit mobile version