Site icon Companion UA

Украинские мороженщики предпочитают поглощать конкурентов

Основные потребители мороженого в Украине — люди среднего возраста. Дети все чаще отдают предпочтение более разрекламированным лакомствам. Чтобы успешно продавать продукт, украинские операторы рынка мороженого продолжают поглощать конкурентов. Об этом сообщает «Дело».


По словам Марии Колесник, руководителя аналитического отдела консалтингового агентства «ААА», сегодня рынок мороженого продолжает укрупняться. Мелкие игроки постепенно уходят с рынка, а крупные, борясь со слабой узнаваемостью своих брендов, обращаются к рекламе. При этом те игроки, доля которых не превышает 10%, делают ставку на молодежь и выводят на рынок торговые марки со сленговыми названиями. А лидеры ориентируются на людей среднего возраста.


Но все украинские производители мороженого прогнозируют две основные проблемы на рынке в 2008 году. Первая — это рост цен и инфляция. Вторая — вступление в ВТО. «Есть большая вероятность того, что со вступлением во Всемирную торговую организацию международные бренды, которые до сих пор работали в премиум-сегменте, постараются выйти на массового потребителя», — объясняет г-жа Колесник. А для многих торговых марок, в первую очередь региональных, это равносильно смерти. Между тем украинские производители пока не собираются терять свои позиции.


Общее количество «мороженщиков» за последние три-четыре года сократилось приблизительно в три раза. Из 200 предприятий на рынке осталось от силы 70. В 2007 году состав игроков на рынке существенно не изменился. На сегодняшний момент днепропетровская «Ласунка» делит первое место с житомирской «Рудью». Их доли рынка колеблются в пределах 16-17%. Около 8% рынка мороженого принадлежит компании «Геркулес». Примерно столько же имеют «Ласка» и Львовский хладокомбинат. Буквально на полшага отстает от них «Луганскхолод» (ТМ «Королевское»).


В целом в географической структуре производства, по оценке экспертов, сегодня лидируют три региона: Днепропетровский, Донецкий и Волынь. Тогда как в структуре потребления выделяются Киев и Крым. «Основными факторами, влияющими на увеличение объемов рынка мороженого, являются погодные условия, покупательная способность населения и рекламная активность производителей», — говорит Юлия Волкова, начальник отдела маркетинга ЗАО «Геркулес».


По данным ассоциации украинских производителей «Мороженое и замороженные продукты», среднестатистический украинец съедает около 2,5 кг мороженого в год, тогда как европеец около 3,5 кг.

Exit mobile version