Site icon Companion UA

Правительство “пролицензирует” отечественных автопроизводителей

Государство усиливает контроль над автопроизводителями, сообщает «Корреспондент» со ссылкой на российский «Коммерсант». Теперь для открытия производства автомобилей и автобусов компании должны будут получить лицензию, одним из условий получения которой является запуск в течение трех лет покрасочного и сварочного комплексов. Министерство промышленной политики рассчитывает на то, что после этого на рынке останутся лишь крупные компании, готовые инвестировать значительные средства в отечественную автопромышленность.


2 июля Кабмин утвердил Порядок лицензирования производства автомобилей и автобусов в Украине, – пишет газета. Документ впервые вводит лицензирование этой деятельности. Теперь для открытия производства по сборке, обновлению или модификации автомобилей компания будет обязана предоставить официальное разрешение собственника бренда: к примеру, для сборки Peugeot необходимо разрешение французской PSA Peugeot Citroen.


При этом для открытия производства необходимо будет предоставить и программу развития предприятия, обязательным пунктом которой является открытие в течение трех лет после начала производства покрасочного и сварочного цехов. Документ также содержит требования по наличию сборочных площадей и соблюдению санитарных норм. «Только установка современного покрасочного оборудования на новом заводе в Черкассах (рассчитан на выпуск 120-150 тыс. автомобилей в год) обошлась нам более чем в 50 млн евро»,– заявил пресс-секретарь корпорации Богдан Сергей Красуля.


В то же время, Минпромполитики считает, что таким образом смогут оградить рынок от инвесторов, которые не готовы создавать полноценное производство в Украине. «В том, что предприятия, у которых нет серьезных намерений, будут вынуждены свернуть деятельность, нет ничего плохого», – считает автор соответствующего проекта постановления, руководитель отдела автотранспорта департамента Минпромполитики по общему машиностроению Юрий Яковенко. По его словам в настоящее время в Одессе и на Волыни существуют полукустарные предприятия, выпускающие Mercedes из отремонтированных деталей. «Вряд ли такой бизнес стоит защищать», – считает г-н Яковенко.

Exit mobile version