Site icon Companion UA

В украинских компаниях

Экспансия


«Феликс» нашел Голубой Океан на отечественном мебельном рынке
КомпаниЯ «Феликс», один из крупнейших российских производителей офисной мебели, открыла первый салон в столице Украины («Мир офисной мебели»). Специально для выхода на отечественный рынок была создана компания «Феликс Киев».


Несмотря на то что цель российского производителя – «занять лидирующие позиции на украинском рынке мебели», осваиваться он намерен постепенно. «Мы придерживаемся Стратегии Голубого Океана. Ценовые войны, завоевание доли рынка и подобные им стратегии не входят в наш арсенал», – рассказывает Юрий Мазур, генеральный директор «Феликс Киев». В компании отмечают, что для подобной модели развития бизнеса олигопольная конкуренция, сложившаяся на отечественном рынке офисной мебели, вполне благоприятна.


В РФ продукция компании занимает 28% в объеме продаж офисной мебели и 40% в сегменте офисной мебели из ДСП, МВФ и дерева. Всего в России и ближнем зарубежье сеть «Феликс» насчитывает около 60 салонов. На двух своих фабриках компания производит не только офисную мебель, но и мебель для дома – всего ежемесячно около 10 тыс. единиц продукции. «Домашняя» мебель представлена в магазинах сети «Европа».


В Украине в нынешнем году предприятие намерено ограничиться одним салоном – в столице. При этом его ассортиментный ряд будет состоять не только из продукции «Феликса»; там будут и сопутствующие товары украинского производства. Что касается перспективы ближайших лет, то магазины «Мир офисной мебели», скорее всего, появятся в Харькове, Донецке, Днепропетровске и других крупных областных центрах страны.


Маркетинг


«МЕТРО Кэш энд Керри» будет подходить к каждому клиенту индивидуально
«МЕТРО Кэш энд Керри» объявила о том, что на пятом году работы в Украине она перерождается из структуры, ориентированной на операционные процессы и закупки, в компанию, «в сердце которой находится клиент».


Подтверждением заявленного курса стало начало еще одного этапа обновления и расширения базы данных клиентов. Сделать коммуникацию с потребителями более персонализированной компания сможет после обмена бумажных карточек клиентов на пластиковые. Так, в июне процесс обновления информации стартовал в магазинах во Львове, Запорожье, Кривом Роге и двух центрах оптовой торговли в Днепропетровске. Новая база данных будет содержать отдельный профиль для каждого клиента, а не совместный для зарегистрированной компании или СПД.


Напомним, что проект стартовал весной минувшего года в одном из львовских магазинов. Со временем они планируют перевести на пластиковые карточки все свои центры оптовой торговли в стране. При этом база данных клиентов будет единой для всех магазинов сети.


Розница


«АМИ» создала сеть для подкованных IT-потребителей
«АМИ» создаст новую торгово-розничную сеть «Клик». Базой для нее послужат сеть «Новая Электроника» и магазины партнеров, работающие по франчайзингу – «Компьютеры «АМИ». Магазин партнеров».


К 2012 г. «Клик» рассчитывает занять 5% специализированной IT-розницы в стране. В основном это будет доля рынка, ранее принадлежавшая небрендированным сетям и магазинам, которых становится все меньше из-за обострения конкуренции с розницей бытовой электроники. Ядром целевой аудитории «Клика», по планам компании, станут IT-специалисты и потребители с высокой компетенцией. Свое развитие сеть начнет с тех регионов, где, по их мнению, будет несложно заполучить своих клиентов, а именно – с Донецка, Луганска, Днепропетровска.


Одной из особенностей новой сети станет то, что она будет состоять из различных форматов. Наиболее крупные – магазины формата «Звезда» площадью 100-150 кв. м. Под брендом «Клик» также будут работать «магазины у дома» (30-90 кв. м). К 2012 г. их общее количество должно достигнуть 365, тогда как к концу текущего года – 104.


Нововведением сети станут секции площадью 5-10 кв. м в торговом центре – так называемые порталы. На их территории покупатели смогут получать информацию от консультантов и выбирать продукцию в интернет-магазине. Однако основная их функция заключается в формировании и продвижении имиджа нового бренда. В компании отмечают, что в нынешнем году восприятие потребителями порталов станет тестироваться, и развитие формата будет зависеть от этих результатов.


Разрабатывая концепцию новой сети, в «АМИ» приняли еще одно решение – около 70% «Кликов» должны быть франчайзинговыми, и только оставшиеся 30% – собственными магазинами компании.


Согласно прогнозу в 2008 г. объем продаж компьютеров ТМ «АМИ» составит около 48 тыс. шт., из них 35% реализуют через розничную сеть. 

Exit mobile version