Если «неформат», независимость и невписывание ни в какие рамки сделать концепцией своего жизненного проекта, то победить можно только при наличии высокого профессионализма.
О таланте и профессионализме. Если говорить о таланте и популярности Гребенщикова или Макаревича, то, чтобы этого достичь, надо родиться тем или другим. Если у тебя иной путь, то только высокий профессионализм выведет тебя хотя бы в «девятку». Я профессиональный музыкант и знаю себе цену. Часто человек непрофессиональный, необразованный благодаря темпераменту и раскрутке становится популярным. Но к музыке это не имеет никакого отношения.
О востребованности. Никогда не переживал о своей востребованности. Здесь, на мой взгляд, только один путь решения проблемы: не получается творить – уйди в бизнес, смени профессию, найди себя в другом. А если получается создавать новое, интересное, качественное, так твори, экспериментируй, руководствуйся своей интуицией, талантом и не заморачивайся больше ни о чем. Я никогда не занимаюсь тем, что мне не нравится. Был и остаюсь музыкантом не благодаря раскрутке, а вопреки. Меня не тиражируют, но я в своей нише, самодостаточен в музыке, и в этом моя ценность, гордость и востребованность.
О независимости. Спонсоров для своей оперы не привлекаю специально, не хочу быть кому-то обязанным. Вот Пугачева, говорят, нашла частного инвестора, и будет строить свой театр в Петербурге. Но почему не там, где она живет, не в Москве? Это значит, что частный инвестор уже диктует ей свои условия. Не испытываю наивной радости по поводу частных предложений, так как ты будешь вынужден считаться с чьими-то личными вкусами. Я их не осуждаю – человек за свои деньги хочет получить то, что ему нравится. Мне тоже предлагали, и не один раз, но я от всего отказался. Хочу сохранить независимость. Создание моего театра финансирует правительство Москвы и творческих проблем у меня не возникает. Как ни странно от меня это слышать, но власть мне как художнику оказывает свое доверие, руководствуясь тем, что если люди любят мое творчество, то деньги будут потрачены достойно. Очень давно, еще при Союзе, мне предлагали уехать за границу на кабальный творческий контракт, деньги большие светили. От предложения я отказался не потому, что боюсь работы, а потому что свободолюбивый человек.
Что сделал |