Site icon Companion UA

«Одинокий волк» в своей нише

Если «неформат», независимость и невписывание ни в какие рамки сделать концепцией своего жизненного проекта, то победить можно только при наличии высокого профессионализма.


Александр Градский все свои таланты (певец, композитор, бард, сценарист, продюсер) имеет привычку проявлять на высокой ноте, несмотря на то что всю жизнь противостоял занудному официозу и никогда ни у кого ничего не просил. Концепция «волка-одиночки» вкладывается в его жизненную философию не потому, что характер скверный, а потому, что, по его словам, очень непросто найти себе подобных по масштабу личности.


О таланте и профессионализме. Если говорить о таланте и популярности Гребенщикова или Макаревича, то, чтобы этого достичь, надо родиться тем или другим. Если у тебя иной путь, то только высокий профессионализм выведет тебя хотя бы в «девятку». Я профессиональный музыкант и знаю себе цену. Часто человек непрофессиональный, необразованный благодаря темпераменту и раскрутке становится популярным. Но к музыке это не имеет никакого отношения.


О востребованности. Никогда не переживал о своей востребованности. Здесь, на мой взгляд, только один путь решения проблемы: не получается творить – уйди в бизнес, смени профессию, найди себя в другом. А если получается создавать новое, интересное, качественное, так твори, экспериментируй, руководствуйся своей интуицией, талантом и не заморачивайся больше ни о чем. Я никогда не занимаюсь тем, что мне не нравится. Был и остаюсь музыкантом не благодаря раскрутке, а вопреки. Меня не тиражируют, но я в своей нише, самодостаточен в музыке, и в этом моя ценность, гордость и востребованность.


О независимости. Спонсоров для своей оперы не привлекаю специально, не хочу быть кому-то обязанным. Вот Пугачева, говорят, нашла частного инвестора, и будет строить свой театр в Петербурге. Но почему не там, где она живет, не в Москве? Это значит, что частный инвестор уже диктует ей свои условия. Не испытываю наивной радости по поводу частных предложений, так как ты будешь вынужден считаться с чьими-то личными вкусами. Я их не осуждаю – человек за свои деньги хочет получить то, что ему нравится. Мне тоже предлагали, и не один раз, но я от всего отказался. Хочу сохранить независимость. Создание моего театра финансирует правительство Москвы и творческих проблем у меня не возникает. Как ни странно от меня это слышать, но власть мне как художнику оказывает свое доверие, руководствуясь тем, что если люди любят мое творчество, то деньги будут потрачены достойно. Очень давно, еще при Союзе, мне предлагали уехать за границу на кабальный творческий контракт, деньги большие светили. От предложения я отказался не потому, что боюсь работы, а потому что свободолюбивый человек.  


 







Что сделал
Александр Градский



Термины «совок», «журналюги», «вокальная имитация» вошли в обиход именно с его подачи.
  • Создал первую в Советском Союзе профессиональную рок-группу «Скоморохи» (1966 г.).

  • Первым стал экспериментировать в роке с текстами на русском языке (рок-оперы «Муха-Цокотуха», «Стена»).

  • Первым среди советских рок-музыкантов создает цикл композиций на стихи Бернса и Шекспира – своего рода энциклопедию рок-стилей: от блюза до рок-н-рола (через 10 лет записано на пластинку).

  • В 23 года написал музыку и стихи к фильму «Романс о влюбленных», получил титул «Звезда года» за 1974 г. международного журнала «Биллбоард» за «выдающийся вклад в мировую музыку».

  • Песню «Как молоды мы были» А. Пахмутовой и Н. Добронравова сделал хитом.

  • Его сюита «Русские песни» стала первой рок-пластинкой в СССР (вышла в свет в 1980 г.).

  • Написал музыку и песни к 38 фильмам (в том числе «Узник замка Иф»).

  • В 1987 г. в передаче «Хит-парады Градского» на радиостанции «Юность» впервые прозвучали песни групп «Кино», ДДТ, «Алиса», «Секрет».

  • Создал два музыкальных фильма: «Антиперестроечный блюз» (1991 г.) и «ЖивЬем в России» (1996 г.). Выпустил 13 компакт-дисков в «Коллекции АГ».

  • Три его балета («Человек», «Распутин» и «Еврейская баллада») с успехом принимаются в Европе и Америке.

  • Под лейблом ведущей японской фирмы VMI (Viсtor) выпустил два компакт-диска (Metamorphoses и The Fruits From The Cemetery).

  • Над оперой «Мастер и Маргарита» работает 33 года. Сейчас уже готова демозапись с симфоническим оркестром. Он один поет все партии. Для окончательной реализации проекта приглашены Д. Хворостовский, А. Нетребко, А. Пугачева, М. Галкин.

  • Основал Московский театр современной музыки (Музыкальный театр Александра Градского).
  • Exit mobile version