Site icon Companion UA

Гостья из будущего

Эпоха «нормальности» уходит в прошлое, ближайшие 20 лет люди будут покупать лишь сумасшедшие вещи.


К лючевая фигура европейского трендсеттинга (то есть технологии выявления, а также создания и внедрения модных тенденций во вкусах целевой группы, чтобы потом воплотить их в новом востребованном продукте) Ли Эделькорт в рамках программы TrendZoom проповедовала в Киеве ценности ближайших 40 лет.


Люди
Теракты, рост цен на нефть, банковский кризис изменили не только рынок, но и наше сознание. Люди пытаются справиться с тревогой и страхом и ищут опору, источники позитива в себе самих.


Свобода рождается из равновесия. Стандарты социума разрушают внутреннюю гармонию. И выход здесь только один – забыть про общие правила.


Люди больше не хотят следовать стандартам. Даже топ-модели постепенно вымирают как класс. Пластической хирургии предрекают скорый закат.


Сегодня отклонение от стереотипа, эксцентричная красота – единственный путь остаться в гармонии с собой и быть социально востребованным.


Не важно, в какой стране ты родился, чем занимались твои родители: страну проживания, профессию, жилище, увлечения и окружение ты волен выбирать сам. Важно смотреть за горизонт, иметь свою точку зрения, выражать индивидуальность и радоваться жизни без оглядки на нормы. Прорыв в неизведанное пространство – этот образ уже сейчас используют в десятках рекламных кампаний. Четвертое ментальное измерение как пространство для социальных коммуникаций искусственно создается технологически с помощью Интернета и вездесущей мобильной связи. Кажется, что пространство побеждено, по крайней мере, оно перестало быть препятствием. Человечество совершило качественный эволюционный скачок.


Вещи
В эпоху глобального экономического кризиса бренды как никогда стараются выглядеть позитивными и оптимистичными. Компании постепенно уходят от глобальных миссий, делая очень привлекательными сами товары, чтобы покупатель был счастливее здесь и сейчас. Эксперты прогнозируют рост heavy-users, приверженцев торговых марок.


Этот процесс нелинейный, поскольку мировые бренды начинают утрачивать былое влияние. Люди больше не хотят переплачивать за имя марки, предпочитая хэнд-мейд-товары от ремесленников с соседней улицы. Стремление к эксклюзивности – единственный правдивый тренд новой эпохи.


Сегодня уже не принято доказывать состоятельность. Деньги следует тратить на радостные, а не статусные вещи. Достаточно отказаться от показушных условностей, и свободных денег станет больше, а вещей вокруг – меньше. Несмотря на то что богатых людей много, продажи товаров премиум-сегмента, скорее всего, будут снижаться.


Радостные вещи не могут быть обычными. И чаще всего они не несут совершенно никакой функциональной пользы, кроме главной – создавать позитивное настроение.


Свобода воображения, которая была привилегией людей творческих профессий, постепенно становится очень важной общечеловеческой ценностью, и облик людей, их дома, посуда, интерьеры и даже растения становятся все причудливей.


Стиль
Чистота и строгость стиля остались в прошлом. В эпоху генной инженерии, когда каждый год возникает десяток новых, ранее никогда не существовавших организмов, когда всё пытаются скрестить со всем, эклектика – единственно возможный стиль.


Люди постепенно перестают носить яркую одежду. Цвета толпы в мегаполисах уже стали несколько иными. Точно так же, как черный или белый, постепенно исчезают кислотные, «синтетические» краски. Цвета становятся приглушенными, как в средневековье. И в облике, и в интерьерах будут царить природные краски.


Гендерные отличия исчезают с той же быстротой, что и стили. Мужчины начали себя активно украшать, женщины все реже наряжаются. Пол зачастую невозможно определить, но это никого уже не беспокоит. Андрогинность становится обыденной. Вместе с тем люди на фоне ухудшающейся экологии будут все тщательнее заботиться о собственном здоровье. В моде естественный румянец и здоровый цвет лица, крестьянские платья… Назад к природе. Девиз нового времени – «Давайте наконец-то начнем жить!». 

Exit mobile version