Site icon Companion UA

Все как у взрослых

В Киеве появился летний лагерь для детей, который принес бы пользу любому взрослому.


Визвестной триаде «построить дом, посадить дерево, вырастить ребенка» последнее наверняка самое сложное. Думая о будущем своих детей, добросовестный родитель понимает, что путь самореализации – тропинка, от которой уводят в сторону широкие утоптанные дороги. По любой из этих дорог можно запросто отправиться на прогулку лет на пять-десять (а то и на всю жизнь), оставаясь в неведении относительно своих истинных стремлений. Эти простые рассуждения приводят к такому же несложному резюме: чем раньше человек поймет, чего хочет, тем быстрее этого достигнет. Всякий, наверное, пожелает, чтобы его ребенок разобрался в себе и научился эффективно жить еще в юном возрасте.


Интересную попытку создать полигон для такого детского самопознания недавно совершил киевский образовательный холдинг «Мастер Класс». К началу летних каникул он представил необычный проект под названием «Детский бизнес-лагерь «Мастерская мечты».


Автор идеи – бизнес-тренер Евгений Мирошниченко. Когда-то он создавал учебный центр компании «Фокстрот», для которого разрабатывал тренинги и обучал тренеров. «У меня была мечта – поработать с детьми, – рассказывает он. – Создать нечто совершенно не похожее ни на школу, ни на пионерлагерь, ни на кружки по интересам».


Летние резервации для детей (читай – лагеря различных видов) выполняют старинную родительскую задачу: чем-нибудь занять ребенка в пределах ограниченной территории. В традиционных летних лагерях это делается с помощью вожатых, набора игр и развлечений, показанных для детского развития. Двухнедельная «Мастерская мечты», придуманная Евгением Мирошниченко, декларирует обратный принцип: ребенок 10-15 лет может самостоятельно продуцировать идеи, ставить перед собой интересные цели и планировать день. Его лишь нужно немного научить, а потом – не мешать: цели не ограничены «детской тематикой», радиус действия выходит далеко за пределы лагеря, выполняющего только функции офиса. Короче говоря, все как у взрослых. «Задача психологов и педагогов («мастеров» – в терминах школы) – находиться рядом, когда дети сталкиваются с внешним миром и получают не всегда приятный опыт общения, – объясняет г-н Мирошниченко. – Взрослый нужен, чтобы дать ребенку эмоциональную поддержку. По сути, мы создаем для них площадку размером, к примеру, с город Киев, где они могут безопасно ошибиться».


Первая группа детей, прошедших «Мастерскую мечты» в начале июня, создали коллекцию модной одежды, сняли художественный фильм и написали книгу. Этот перечень занятий – отнюдь не рекомендация взрослых. Дети сами решили, какую мечту они хотят реализовать. Чем будут заниматься следующие команды, не знает никто. Тем оно и интереснее.


«Подобное я называю бизнесом, потому что дети создают продукт для внешнего клиента, имеющего цену, – объясняет название «бизнес-лагерь» Евгений Мирошниченко. – Платья и фильм они могут продать. Книга может быть издана. Они делают это не просто, чтобы поиграть в свое удовольствие». Президент холдинга «Мастер Класс» Михаил Уткин, рассказывая о своем лагере, тоже прибегает к бизнес-терминологии: «Фактически дети проходят здесь тренинги по проектному менеджменту, командообразованию, тайм-менеджменту, презентации и т. д. Разумеется, в доступной для себя форме».


В итоге детский бизнес-лагерь «Мастерская мечты» напоминает хороший тренинг для взрослых. 








Бизнес по-детски


Детский бизнес-лагерь «Мастерская мечты» расположен в центре столицы. День начинается в 9.00. После разминки – утренний планинг. Дети в составе команд по семь-десять человек разрабатывают перечень задач, которые необходимо выполнить на протяжении дня. У каждой команды имеется видеокамера, безлимитный мобильный телефон, ноутбук и 1 тыс. грн. на две недели. Денежные расходы никто не контролирует. Единственное условие – тратить их на мечту. Его соблюдение подтверждается ежевечерними отчетами.
В течение дня дети находятся в своих комнатах либо ездят по городу. С 13 до 13.40 – обед. В 16.30 команды собираются, чтобы рассказать о том, что было сделано и какие сложности возникали.
«Ребенок принимает ответственность за свои действия, – объясняет г-н Мирошниченко. – Для них это первый опыт самостоятельного принятия решений».

Exit mobile version