Site icon Companion UA

Праздничным десертом решили соблазнить 8 марта прекрасную половину человечества большинство столичных ресторанов.

РЕСТОРАНЫ

Праздничным десертом решили соблазнить 8 марта прекрасную половину человечества большинство столичных ресторанов.

Пальма первенства, без сомнения, принадлежит ресторану «Эгоист». 8 марта впервые в меню ресторана появится новая позиция – «Теплое ванильное «Гратине» с малиновым соусом». За этим загадочным названием скрывается нежная воздушная взбитая яично-сливочная масса с добавлением ванильных бобов с хрустящей карамельной корочкой из тростникового сахара, украшенная дольками апельсина. Кулинарное чудо прекрасно гармонирует с французским вином из долины Роны, также «новичка» в винной карте «Эгоиста» – Muscat de Beaunes de Venice.

Удивительное угощение, но уже на итальянский манер, предлагает таверна «Пантагрюэль»: благодаря поистине рыцарскому жесту компании «Долмарт» каждая посетительница ресторана в этот день насладится бокалом великолепного тосканского вина Villa Antiniri и получит в подарок букет весенних цветов. Шеф-повар готовит специальное меню, в блюдах которого будут преобладать морепродукты. И в завершение трапезы – еще один сюрприз: ликер «Кэролайнс» со льдом.

Романтические мотивы прозвучат 8 марта и в «Царском селе» – здесь будет петь мужское трио, гостей развлекут фокусник и конкурсы.

Из ресторана «Марше» ни одна дама не уйдет без сладкого подарка от шеф-повара (приоткроем тайну – он сам делает конфеты), перед тем насладившись подарком от бармена – одним из изысканных и романтичных коктейлей.

Шоу-программа «Мулен Руж» ждет посетителей ресторана «Первак»: девушки в костюмах знаменитого варьете 8 марта будут встречать гостей на входе и исполнят несколько танцевальных номеров. Каждую гостью ожидает сюрприз, а живая музыка зазвучит уже в 13-14.00.

Александр Барыкин, театр современного танца «Созвездие Анико», Нина Шостакова, квартет «Призма» и ведущий вечера Алексей Сафонов помогут создать праздничное настроение посетителям ресторана «Империя».

Шеф-повара ресторанов сети Uncle Sam Group приготовили для поздравления прекрасной половины человечества кулинарные соблазны. В специальном меню от Резо («Мимино») – два кусочка нежной телячьей корейки, жаренной на гриле в маринаде и специях, под медово-кизиловым соусом от шефа, особенно любимое посетительницами заведения яство. Кроме того, в винной карте появилось специальное вино для весенних праздников – Саперави 2000 года от элитного производителя Wineman.

В Tequila House стартует весеннее легкое меню, но к 8 марта несколько блюд из него уже будут презентованы широкой публике. Это овощное фрикасе с рисом, салада де камарон и рыба по-королевски Винная карта пополнится мексиканскими, чилийскими и французскими винами.

Шеф-повар Sam’s Steak House подготовил меню, посвященное прекрасной половине человечества. Секреты успеха у дам некоторых блюд он готов раскрыть уже сейчас: в салат из свежих овощей под горчично-йогуртовым соусом добавлены кусочки копченой семги; 3 вида колбасок (английские, бретонские и карри) подаются на брошеттах; бефстроганов подается со сливочно-грибным соусом, а цыпленок терияки – с остро-сладким фруктовым салатом.

«Асахи» и «Липский особняк» будут соблазнять дам десертами. Golden Gate, хоть и считается настоящим мужским пабом, вечером 8 марта приглашает посетительниц вдоволь натанцеваться под музыку Alex Dixie Band и поучаствовать в шоу-программе с конкурсами и призами.

Настоящее чудо к празднику весны подготовил ресторан L’amour, точнее, его шеф Роман Бондарев. Это два авторских блюда в лучших традициях французской кухни: «Капюшон о фрюи де мер» (креветки и гребешки в сливочно-базиликовом соусе с грибами и маковыми зернами на воздушной слоеной подушечке и паровых овощах) и «ля Контесс бланш» (мусс из белого шоколада с кусочками свежих фруктов и клубничным кюли).

Своеобразный «девичник» состоится в Opium. Не в том смысле, что мужчины не допускаются, просто вечеринкой Happy Celebrations «руководят» дамы: Zlata&MaryDJane и специальная гостья из Франции Dj Cloe. Билет – 100 грн.

РЕСТОРАНЫ

Блинная неделя в ресторанах заканчивается 9 марта. Выбор предложений широк, главное – определиться с начинкой.

В меню ресторана «Царское село» более 20 видов блинов (15-20 грн. за порцию). «Первак» – предлагает блины с черной (49 грн.) и красной (32 грн.) икрой, с сыром под соусом и в горшочке (16 грн.), а также с яблоками (17 грн.). Впрочем, если вы захотите блины с другой начинкой, стоит лишь сказать об этом официанту, и желание будет исполнено. В «Казаке Мамае», кроме традиционных блинов с черной икрой (45 грн.), можно попробовать блины с куриными потрошками (20 грн.), куриной печенью (20 грн.) и просто с маслом (9 грн.) или сметаной (7 грн.). Из сладких блинов (7-21 грн.) самыми соблазнительными выглядят блины с вишнями, а в «Козачке» – с медом и джемом (12-35 грн.).

ФЕСТИВАЛИ

Готический шик и стиль милитари – хиты сезона «весна-лето 2003» в парикмахерском искусстве.

Эти тенденции продемонстрировал седьмой открытый фестиваль «Свiт краси», который прошел в рамках выставки «InterCHARM-Украина». Мастера-парикмахеры на глазах у восхищенной (непосвященной в таинство профессии) и критически настроенной (парикмахеров и журналистов) публики создавали уникальные прически, соревнуясь в таких видах работ: мужские и женские прически по международным и авторским правилам, свадебная (вечерняя) и детские прически.

По общему же зачету (мастера взяли наибольшее количество наград) победили киевские салоны «Силуэт», «Элитис», «Стиль Котэ» и «S&A group».

Что же будет модно этой весной по мнению отечественных парикмахеров? Наиболее четко определила тенденции Виктория Гаграмонова, которая провела со своей командой мастер-класс компании Londa. По ее словам, хиты сезона «весна-лето 2003» – готический шик и стиль милитари – «все оттенки хаки». Ее тезис подтвердил мастер-класс компании Framezi, проведенный мастерами международного класса Валентиной Михеевой, Анджелой Ефремовой и Людмилой Руссовой. Финальная модель их выступления – женская вечерняя прическа на длинных волосах – была продемонстрирована девушкой восточной внешности с длинными черными волосами с изумрудного цвета мелировкой.

Что касается стрижек – в моде по-прежнему асимметрия, жесткие линии которой смягчаются окрашиванием волос. Для женских причесок характерны длинный затылок – короткая макушка и мужские виски, считают мастера S&A group Елена Седых и Наталья Венгер.

Те же тенденции характерны и для мужских стрижек, только в более жестком исполнении. Милитари для мужчин – это соединение длинных волос на макушке и темени, ниспадающих челок и остриженных «под машинку» висков. Но при этом никто из мастеров не применял окрашивание, колорирование или мелирование для создания мужских образов.

Впрочем, было бы неправильно говорить о фестивале исключительно как о «парикмахерском» мероприятии, поскольку, кроме парикмахеров, соревновались также визажисты и мастера маникюра и наращивания ногтей. Кстати, ознакомление с тремя павильонами выставки «InterCHARM-Украина» показало, что наибольшим вниманием пользовались стенды тех компаний, которые предоставляли всем желающим услуги мастера маникюра и возможность нарастить ногти.

В рамках выставки были представлены парфюмерия, декоративная и профессиональная косметика, косметологическое и парикмахерское оборудование, специализированная пресса, модные аксессуары. «InterCHARM-Украина», по словам организаторов, была задумана как «маркетинговая площадка, на которой украинские компании могут представить свои товары и услуги, как для партнеров, так и для конечного потребителя», ведь «косметический рынок Украины демонстрирует самые высокие темпы роста в Европе».

ГАСТРОЛИ

История о людях, рассказанная котом, – это скандальный питерский спектакль «Кыся» в постановке Льва Рахлина, уже два года собирающий аншлаги по всему СНГ и даже отметившийся в престижнейшем зале Нью-Йорка «Милленниум».

Повесть Владимира Кунина «Кыся» (Кунин впервые заявил о себе киносценарием «Интердевочка») в формате pocketbook давно стала российским бестселлером, поэтому успех постановки был заранее обеспечен. Главный герой спектакля кот Мартын, он же Кыся, – прямой родственник и наследник героев гофманиады, гоголевской чертовщины и булгаковского Бегемота. Кота играет популярный радио-ди-джей и телеведущий Дмитрий Нагиев. Это уже вторая встреча автора проекта и постановщика спектакля главного режиссера питерского мюзик-холла Льва Рахлина и артиста Дмитрия Нагиева, второй спектакль, специально поставленный на актера, и вторая взаимная удача.

Первым был мюзикл «Милашка», побивший все рекорды посещаемости в театре «Балтийский дом». После «Милашки» Дмитрию советовали заняться более серьезной драматургией, но он уверен в правильности выбранного пути: «Спектакль «Кыся» родился из протеста против чересчур заумного в театре. Ради «Кыси» я даже отказался играть у Виктюка. По жанру это трагикомедия. Стебовый и озорной спектакль, но пару-тройку раз поплачем. У меня было мало спектаклей, где люди плакали». Дмитрий играет роль питерского помойного кота из породы донжуанов. Первые минуты спектакля шокируют: герой бродит по сцене, занимаясь любовью с кошкой-подружкой, одновременно разглагольствуя о трудностях жизни. Но у эпатажа есть свой подтекст.

Фантасмагория «Кысь» – это экстравагантное прощание с весьма экстравагантным веком: премьера спектакля состоялась в декабре 2000 года. Режиссер Лев Рахлин во всех своих работах ищет ответ на вопрос: что век минувший с нами сделал? Поэтому, круто замешав все составляющие, он дал в спектакле предельно острую картину нашей жизни в конце безумного века. В личности Кыси своеобразно переплелись все пороки и достоинства человека, выросшего на одной шестой части суши. Он терпеть не может несправедливости и во все вмешивается. Поэтому приходит к своему печальному финалу – теряет близких людей, утрачивает все свои удобства, а жизнь трещит по швам. В финале спектакля звучит печальная грузинская песня о мудрости жизни человеческой. И начинаешь понимать, что все-таки главная мысль спектакля, которую авторы хотели донести до зрителя: любовь правит миром.

Нагиеву удаются не только скабрезные шутки, но и тончайшие душевные смятения героя. А режиссер своим актером просто восхищается: «Дима – актер очень большой мощи. Из шоумена и клоуна он превращается в огромного национального артиста». У Дмитрия Нагиева действительно есть неплохой актерский опыт. После Института театрального искусства им. Черкасова он два года проработал актером в Германии, во Фракфурте-на-Майне. Массовый зритель знает его по телесериалам «Крот», «Каменская». Нагиев в роли Мартына очень органичен благодаря своей кошачьей пластике, которую он взял на вооружение у братьев меньших, не забывает общепризнанный секс-символ и дать поклонницам возможность полюбоваться своим телом. Это у него хорошо получается еще и потому, что он – мастер спорта по дзюдо.

Лев Рахлин с оптимизмом относится и к своему детищу: «Я не люблю скучный театр. Фразу «театр переживает кризис» я слышу с юности. Каждый год проходит под этим лозунгом. Думаю, театр переживает нечто противоположное, а именно – огромный бум. Просто надо понимать, что режиссура – одна из немногих профессий в мире, где оптимизм запрограммирован генетически. Надо верить в удачу и ждать ее. И стараться избегать ставить не те пьесы».

Спектакль «Кыся» состоится 15 и 16 марта на сцене Театра русской драмы им. Леси Украинки. Начало в 19.00.

ГАЛЕРЕИ

Демонстрация протеста «Повстанцев» стала прелюдией к проекту Георгия Острецова «Новое Правительство», представленному в Галерее М. Гельмана в Киеве.

«Новое Правительство» – это целая художественная реальность, первый фрагмент которой был представлен в московской Галерее Гельмана в 2000 году. Центральная идея «Нового Правительства» – деперсонализация высших государственных чиновников, что приводит к утопической модели социального существования в государстве. Собственно, «Новое Правительство» – это пятеро лидеров страны, которые в рабочее время скрывают свои лица под специальными масками. Маски эти способствуют обретению обществом многочисленных благ (как-то избавление от коррупции, поскольку маски следят за моральным и физическим состоянием Чиновника, отказ от дорогостоящей системы выборов и т. д.) и придают ставшей безликой в наше время власти устрашающий, но запоминающийся облик.

В рамках «НП» Георгий Острецов (известный московский художник, проживший десять лет в Париже и работавший с Жаном Полем Готье и Жаном Шарлем де Кастельбажаком над их шоу, а также с Люком Бессоном над фильмом «Такси») представляет выставки графики, фото и перформансы. Проект «НП» в Киеве состоит из фрагментов других выставок, однако часть экспозиции была создана специально для украинской столицы. Речь идет о костюмах повстанцев, восставших против Нового Правительства и специальном НП-мобиле, ради создания которых Острецов приехал в Киев за несколько дней до открытия выставки. Эти работы были использованы в перформансе – демонстрации протеста против Нового Правительства, которая прошла на Майдане Незалежности.

Перед открытием «Нового Правительства» в Галерею Гельмана неоднократно звонили журналисты и пожелавшие остаться неизвестными персоны с просьбой разъяснить, не является ли демонстрация повстанцев попыткой дискредитации приближающихся акций протеста украинской оппозиции. Такой попыткой перформанс Острецова не являлся, однако подобные предположения лишь подтвердили актуальность концепции художника вне зависимости от географического расположения проекта (до Киева различные фрагменты реальности «НП» демонстрировались в России и Австрии). Сам же процесс напоминал, скорее, выход поп-знаменитостей на встречу к журналистам, нежели анархическую выходку левых радикалов, поскольку колонна «повстанцев», выйдя из Галереи и двинувшись на Майдан Незалежности, оказалась под прицелом телеоператоров и фотографов, но при этом митингующие не выкрикивали никаких лозунгов, не раздавали листовок и не провоцировали массовые беспорядки. Не произошло и никаких столкновений с властями города. Совершив круг по площади, процессия вернулась в Галерею.

Экспозицию проекта «Новое Правительство» составили костюмы повстанцев, развешанные на стенах галереи, НП-мобиль, агитационные плакаты, расписывающие прелести строя НП («Электрошок дает урок»), освещающие его задачи («В космос летать – Землю охранять») и призывающие молодое поколение самим становиться членами НП («Тест пройдешь – должность займешь»), три маски членов НП, выставленные на специальном постаменте, масштабное панно с символикой Нового Правительства и видеозапись официального обращения президента НП к народу Украины (на украинском языке), сделанная у стен Министерства иностранных дел. На выставке распространяется прейскурант на все представленные объекты, причем уровень цен, видимо, определяется высоким государственным статусом проекта – НП-мобиль, к примеру, стоит 10 тыс. у. е.

Выставка «Новое Правительство» продлится до 18 марта в Галерее Марата Гельмана в Киеве по адресу: ул. Костельная, 11; тел.: 229 6240, 229 6157.

КИНО

«Самый страшный фильм всех времен и народов» – подобные ярлыки в последнее время приклеивают к любому мало-мальски оригинальному «ужастику». Именно так произошло с фильмом «Звонок» режиссера Гора Вербински.

На самом деле «Звонок» – не прорыв в жанре, поскольку все это уже было: фильм является римейком культового одноименного японского оригинала 1998 года, имеющим также сиквел «Звонок 2» и приквел «Звонок 0». Американцы потратили на фильм без «звезд» довольно внушительную сумму – $60 миллионов («Солярис» с Джорджем Клуни обошелся его создателям гораздо дешевле), но вложенные деньги себя оправдывают. Пусть многие говорят, что после просмотра японской ленты американский вариант кажется уже менее впечатляющим, но тем, кто пойдет на «Звонок» впервые, гарантирована пара бессонных ночей.

Этот римейк ждали. Подтверждение тому – голосование на портале Yahoo! на тему «самый ожидаемый фильм октября 2002 года» (премьера фильма в США). Картина оказалась на третьем месте, недалеко отстав от «Крутых парней» и «Корабля-призрака».

Журналистка Рэйчел Келлер ведет расследование таинственных слухов о существовании видеокассеты, которая обрекает на смерть каждого, кто ее посмотрит. После просмотра раздается телефонный звонок и скрипучий голос объявляет, что любопытному зрителю осталось жить неделю. После того как Рэйчел и ее маленький сын просматривают кассету, у них остается очень мало времени, чтобы разобраться в происходящем.

Режиссером новой версии «Звонка» боссы студии с самого начала видели Гора Вербински. В пользу последнего говорил тот факт, что он прекрасный мастер визуальных эффектов. Идея же проекта возникла у исполнительного продюсера DreamWorks Марка Сурейна, который, посмотрев японский фильм, мгновенно позвонил руководству с известием о том, что только что увидел самое страшное кино в своей жизни… Одной из ключевых задач для режиссера стала необходимость создать пресловутую видеопленку, вокруг которой построена вся история: «Конечно, я использовал образы, увиденные в японском фильме, но лишь как элементы – в основном, на пленке я стремился запечатлеть собственные страхи».

Страхи у Гора, надо признать, универсальные. Вспомните, как в свое время либо восторженно восхваляли, либо с таким же неистовством ругали самый прибыльный «ужастик» всех времен – «Ведьма из Блэр», построенный на том же метафизическом «животном» страхе. «Звонок» Вербински хоть и не стал подобным событием, но проживет явно дольше псевдодокументального «пшика». К тому же не исключено появление римейков сиквела и приквела.

Фильм «Звонок» с 27 февраля демонстрируется в кинотеатре «Украина».

Exit mobile version