Инвестиции
«Е.Х.Хармс Автомобиль Логистикс Украина» инвестирует на спаде
«Е.Х.Хармс Автомобиль Логистикс Украина» планирует в текущем году инвестировать $9 млн. в расширение своего парка автовозов и $51 млн. в строительство двух автотерминалов.
Что касается расширения автопарка, то количество автовозов, преимущественно марки Renault (с прицепами Rolfo), должно достигнуть 60 единиц.
Стоит отметить, что на планах компании может сказаться намечающееся охлаждение автомобильного рынка страны.
Маркетинг
Beeline максимально доволен
Beeline подвел первые итоги продаж тарифа «Максимальный». По данным оператора, фактическое количество подключений к нему превзошло запланированный объем в полтора раза: каждое пятое подключение приходится на этот безлимитный тарифный план.
Оператор продолжает расширять покрытие сети. В начале лета оно появилось в Хмельницкой, Львовской и Луганской областях, на побережье Азовского моря и других районах. В целом, только за июнь 2008 г. связь появилась более чем в 60 городах и поселках страны.
Расширение
«УкрАвто» заЯвил о своих планах реализации на украинском рынке автокомпонентов совместных с иностранными производителями проектов.
Расширение своего присутствия на данном рынке для корпорации сейчас является одним из стратегических направлений работы. Если ее амбиции реализуются, то производимые автокомпоненты корпорация рассчитывает реализовывать не только на внутреннем рынке, но и в России, и странах Европы.
Право надеяться на приход на украинский рынок иностранных партнеров по производству автокомпонентов «УкрАвто» дает то, что несколько крупных производителей уже вышли на российский рынок. Значит, присматриваются и к соседнему, где не только удобное расположение, но пока еще есть квалифицированная рабочая сила.
По данным самой корпорации, она уже ведет переговоры по организации совместных производств с канадской Magna, американскими Jonson Controls и Lear.
Приобретения
«Мироновский хлебопродукт», крупнейший отечественный производитель мяса птицы, недавно объявил о приобретении 80% ЧП «Украинский бекон» (Донецкая область). Сумма сделки составила $25 млн.
Эта покупка была совершена производителем в рамках его стратегии на вертикальную интеграцию. Приобретение увеличит его производственные мощности по переработке мяса. В настоящее время они позволяют выпускать до 50 т изделий в сутки (ТМ «Европродукт» и ТМ «Бащинский»). Однако в ближайшие два-три года этот показатель должен увеличиться до 200-250 т в сутки.
Расширять производственные мощности «Мироновский хлебопродукт» решился в расчете на рост потребления мяса в стране, поскольку пока этот показатель намного ниже среднеевропейского уровня. Для того чтобы надежды производителя оправдались, прежде всего должны вырасти доходы населения.
Финансовая розница
«Финансовый консультант «Фаворит» находит позитив в кризисе
Компания «Финансовый консультант «Фаворит» продолжает развивать сеть финансовых супермаркетов. Недавно уже второй офис такого формата появился в Киеве. Усиленное внимание к столице в компании объясняют ростом спроса на услуги финансового брокера в сегменте страховых и кредитных услуг.
В странах Центральной и Восточной Европы сети финансовых супермаркетов появились приблизительно в 2000 г. Через восемь лет развития там данного формата на его долю приходится 30-40% сделок в сегменте ипотечного кредитования. Валерий Ивченко: «По опыту Восточной Европы ближайшие этапы развития украинского рынка должны характеризоваться развитием ІТ-платформ игроков, расширением и структурированием ассортимента, внедрением CRM-систем и кросс-продаж, а также появлением франчайзинга».
Стратегии
Toshiba проводит переоценку рынка
Toshiba Corporation заявила о новой стратегии ведения бизнеса на рынке Украине. Ее суть – в усилении взаимодействия с партнерами, оказании им всесторонней поддержки, включающей участие в совместных маркетинговых акциях и разработку индивидуальных планов работы. Большое внимание также предполагается уделить развитию региональной сервисной сети, сократив при этом сроки ремонта техники.
Одно из важных направлений для киевского офиса – портативные компьютеры. В прошлом году компании так и не удалось занять желаемые 15% рынка ноутбуков после спада продаж в первых двух кварталах. Основная причина, по словам И. Снытко, заключалась в недооценке рынка компанией, что повлекло за собой недопоставки, которые в отдельные месяцы достигали 50%. Но поскольку работа уже нормализована, компания планирует иметь 15% уже к концу нынешнего года.