Органический рост выручки составил 5,9% благодаря увеличению продаж на 3,1% и повышению цен на 2,8%, говорится в сообщении компании. Результат Nestle оказался в рамках ее прогноза: ранее компания оценивала органический рост выручки в 2012 году в 5-6%.
Операционная прибыль Nestle выросла на 11,8%, до 14 млрд франков, чистая прибыль – на 11,8%, до 10,6 млрд франков.
Главный исполнительный директор компании Пол Балк, который цитируется в сообщении, отметил, что в 2012 году росту показателей Nestle способствовала динамика как на развивающихся, так и на развитых рынках. На развитых рынках, несмотря на сложности в экономике, компания добилась органического роста выручки на 2,5% благодаря инновациям и системе продвижения товаров. На развивающихся рынках рост составил 11%, объем продаж – 39,3 млрд франков.
Выручка сегмента по производству питьевой воды увеличилась на 6,4%, подразделения по производству продуктов питания – на 6,7%.
Nestle продемонстрировала положительную динамику выручки во всех регионах присутствия. Динамичнее всего ее бизнес развивался в странах Азии, Океании и Африки. Органический роста выручки Nestle в этом макрорегионе составил 8,4% (до 18,9 млрд франков). В прошлом году компания инвестировала в дистрибуцию и продвижение товаров на этих рынках, а также строительство новых производственных мощностей в Китае, Индии, Южной Африке, Анголе, Вьетнаме и на Филиппинах.
В Южной и Северной Америке Nestle увеличила выручку на 5,2%, до 28,9 млрд франков. В Бразилии в большинстве продуктовых категорий компании был зафиксирован двузначный рост продаж.
В Европе рост выручки Nestle был самым скромным – 1,8% (до 15,4 млрд франков). В Центральной и Восточной Европе компания улучшила конкурентные позиции в категориях кофе и товаров для животных благодаря росту местного производства и расширению дистрибьюторских мощностей. Nestle также отмечает, что в 2012 году ей удалось укрепить свои позиции на российском рынке, где наблюдался хороший рост продаж продуктов под брендом Nescafе, мороженого и шоколада.
Несмотря на то, что в 2013 году ситуация в экономике по-прежнему будет непростой, компания рассчитывает на органический рост выручки также на 5-6% и на рост операционной рентабельности.
Nestle выпускает продукцию на 461 фабрике в 83 странах. Портфель компании включает бренды Nestle, Nescafe, KitKat, Gerber, Maggi и другие.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».