Еще одному самолету сертификат вернут до конца недели. Все четыре лайнера принадлежат «Аэрофлоту».
О том, что Росавиация запретила летать четырем самолетам Superjet, стало известно 12 февраля. Причиной стали сбои в системе работы шасси и предкрылков. При этом в ГСС отмечали, что выявили причины неисправностей и начали их устранять. В пресс-службе также подчеркнули, что компенсируют «Аэрофлоту» затраты за простой лайнеров.
В новом пресс-релизе говорится, что самолеты были отремонтированы совместно с «Аэрофлотом».
В начале февраля газета «Коммерсантъ» писала, что у «Аэрофлота» на Superjet пришлось 40 процентов инцидентов, связанных с отказом авиационной техники. С SSJ-100 в компании произошло 24 инцидента, из них шесть касались сбоев, связанных с выпуском шасси.
Superjet — первый самолет, разработанный в России (а не в СССР). «Аэрофлот» является базовым заказчиком лайнера, который предназначен прежде всего для региональных перевозок. Изначально предполагалось, что самолеты Superjet будут поступать заказчикам в конце 2008 года, однако в итоге коммерческие рейсы лайнеры стали выполнять только с весны 2011 года. Уже после поставки самолетов заказчикам последние, по неофициальным данным, обнаружили, что лайнеры не соответствуют изначально объявленным характеристикам.
По материалам lenta.ru