Site icon Companion UA

Кабмин взвинтил стоимость лицензии на телерадиовещание

Правительство в несколько раз повысило стоимость лицензий для телерадиокомпаний. По мнению вещателей, это приведет к укрупнению рынка, осложнив работу небольших теле- и радиокомпаний, сообщает «Коммерсант-Украина».


О повышении в несколько раз стоимости лицензии на теле- и радиовещание стало известно вчера на заседании Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания. На днях вступила в силу новая методика расчета лицензионных сборов, утвержденная 9 июля на заседании Кабинета министров. «Нас самих шокировал размер новых лицензионных сборов. Но мы не можем влиять на постановление Кабмина», – уверяет член Нацсовета Виктор Понедилко. Нынешние расценки на вещание действуют еще с 1995 года. В общей сложности сбор определяется с учетом объема вещания, мощности передающего устройства и зоны распространения.


Одними из первых о своей неспособности оплатить новые тарифы вчера заявили «Первый автомобильный канал» и радиокомпания «Гала». При этом телекомпании, срок лицензий которых подходит к концу, уже почувствовали повышение расценок. Вчера Нацсовет был вынужден отменить решение о выдаче лицензии ООО «Свит ТВ», который и владеет «Первым автомобильным». Компании оказалась не по карману стоимость лицензии – 3,5 млн грн вместо 780 тыс. грн до подорожания. А радиокомпания «Гала», переоформившая вчера лицензию на вещание, заявила, что не будет оплачивать сбор по новой методике – 4,7 млн грн вместо 550 тыс. грн.


«Нам сложно конкурировать с национальными радиостанциями, поскольку у нас небольшое покрытие. Такой лицензионный сбор будет означать потерю прибыльности не на один год, – говорит директор по региональному развитию «Гала» Сергей Денисенко. По не зависящим от нас причинам Нацсовет переносил рассмотрение вопроса о выдаче нам лицензии. Мы рассматриваем возможность защиты своих интересов в суде».


В то же время, генпродюсер телеканала О-TV Владимир Орлов считает, что подорожание лицензий приведет к тому, что небольшие телеканалы, работающие на рынке самостоятельно, будут вынуждены искать партнеров в лице политиков или медиагрупп. «Для мелких каналов и радиокомпаний увеличение лицензионного сбора может оказаться неподъемным грузом», – соглашается глава правления «Нового канала» Ирина Лысенко.

Exit mobile version