Индекс потребительского доверия в США вырос в феврале 2013 года до 76,3 пункта по сравнению с 73,8 пункта месяцем ранее, свидетельствуют предварительные данные Мичиганского университета, который рассчитывает этот показатель.
Аналитики, опрошенные Bloomberg, прогнозировали увеличение показателя до 74,8 пункта.
Февральское значение индекса является максимальным с ноября 2012 года.
Экономисты ожидали роста индекса вслед за повышением цен на акции и недвижимость и восстановлением рынка труда, но учитывали в своих прогнозах и такие негативные факторы, как сохранение неопределенности в налогово-бюджетной политике, повышение налогов на фонд заработной платы и цен на бензин. Однако, по-видимому, неблагоприятное влияние оказалось сглаженным.
"Наблюдается достаточно уверенный рост занятости, и безработица постепенно снижается. Вероятность того, что в ближайшие месяцы доверие будет расти, выше, чем шансы на его снижение", – отметил главный экономист High Frequency Economics по США Джим О’Салливан.
Индекс отношения американских потребителей к текущей финансовой ситуации в этом месяце составил 88 пунктов, что также является максимумом с ноября, по сравнению с 85 пунктами в январе.
Показатель потребительских ожиданий на ближайшие полгода поднялся в феврале до 68,7 пункта с 66,6 пункта месяцем ранее.
Инфляционные ожидания на среднесрочную перспективу остались на январском уровне: рядовые американцы полагают, что в ближайшие 12 месяцев цены вырастут примерно на 3,3%.
В долгосрочной перспективе (горизонт 5 лет) граждане США ожидают замедления годовой инфляции до 3%, а не до 2,9%, как это было месяцем ранее.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».