Потребность российского рынка авиации составляет от 1 тыс. до 2 тыс. новых пилотов ежегодно. Минтранс предложил ранее установить квоты в 200 иностранных командиров воздушных судов (КВС) сроком на 5 лет. Эксперты заявили о недостаточном уровне квот для успешного развития авиаперевозок в стране.
Пилоты из стран СНГ и Европы проявляют интерес к работе в российских авиакомпаниях из-за более высоких заработных плат – в среднем на 30%, говорится в сообщении AviationCV.com, которая занимается подбором персонала для авиационной отрасли и входит в группу предприятий авиационного бизнеса Avia Solutions Group.
"По подсчетам экспертов, российской авиации ежегодно требуется от 1000 до 2000 новых пилотов. Сегодня из отечественных вузов выпускается около 700-900 молодых пилотов. Принимая во внимание то, что еще несколько лет назад ежегодный выпуск молодых специалистов находился на уровне 500 человек, сегодня российский авиационный рынок не может не испытывать дефицита опытных кадров", – отмечается в сообщении.
Эксперты также констатируют кадровый дефицит и в ряде азиатских стран, где авиакомпании уже вынуждены пересматривать свои планы развития и отправлять на стоянку самолеты.
"Российские авиакомпании еще не сталкивались с подобными ситуациями, однако многие перевозчики отмечают ограниченное предложение на рынке труда. Растущий кадровый дефицит вынуждает российские авиакомпании переманивать друг у друга опытных пилотов, поскольку рынок не успевает подготовить необходимое количество КВС, а возможности нанимать иностранных пилотов еще нет. Это сказывается и на уровне зарплат. В Европе средняя зарплата командира Boeing 737 NG составляет около $7-8 тыс. В России КВС получают примерно на 30% больше – около $10-12 тыс. в месяц", – подсчитали эксперты.
По оценкам AviationCV.com, в ближайшие 5 лет российским перевозчикам будет поставлено около 500 новых самолетов, свыше половины из которых – западного производства, без учета сделок на вторичном рынке, где ежегодно приобретаются или берутся в лизинг десятки подержанных самолетов.
"В зависимости от типа воздушного судна и дальности полетов, потребность в экипажах для каждого приобретаемого самолета может достигать 16 пилотов или 4 летных экипажа на каждый борт. Это говорит о том, что реальный спрос на КВС в следующие 5 лет заметно превысит отметку в 2000 человек", – отмечают в компании.
По данным специалистов, несколько десятилетий назад многие страны Азиатско-Тихоокеанского региона были также закрыты для иностранных пилотов, но ввиду ограниченных ресурсов многие азиатские страны были не в состоянии самостоятельно осуществлять подготовку необходимого количества кадров. Поэтому они решили открыть свой рынок для иностранцев, чтобы оказать содействие национальной авиации, в том числе, так поступили Китай и Вьетнам.
По мнению экспертов, сегодня в мире около 5% опытных пилотов находятся без работы – это более 12 тыс. специалистов, часть этих пилотов – из Европы и США
"Допуск иностранных пилотов станет глотком свежего воздуха для российских авиакомпаний. Однако, на наш взгляд, квота в 200 пилотов не сможет должным образом удовлетворить растущий спрос на опытных специалистов. Уже сегодня к нам обращаются пилоты, как из стран СНГ, так и из Европы, которые готовы переехать в Россию и работать в российских авиакомпаниях. Открытие рынка для иностранцев (не только КВС, но и вторых пилотов) оказало бы содействие стратегическим планам развития российских перевозчиков и позволило бы им заметно оптимизировать расходы. Более высокая конкуренция на рынке влияет на снижение темпов роста заработных плат. Кроме того авиакомпании получили бы возможность адаптировать свои экипажи под сезонные изменения, когда необходимо нанять несколько пилотов лишь на несколько месяцев", – отмечается в сообщении AviationCV.com.
Заместитель министра транспорта Валерий Окулов в начале февраля сообщал, что иностранные пилоты смогут приступить к работе в российских авиакомпания не раньше, чем через полгода.
Ранее авиакомпании РФ выступили с предложением разрешить прием на работу иностранных пилотов, так как в России наблюдается дефицит персонала. По данным Минтранса, ежегодный дефицит летного состава составляет 700-800 человек.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».