Site icon Companion UA

Удовольствие от вождения в трех поколениях: MINI Cooper и MINI Cooper S вчера и сегодня

Снабдив компактный маневренный автомобиль дополнительной мощностью, он превратил его в спортивную машину для обычных дорог и гоночных трасс. Но Купер делал ставку не только на лошадиные силы, что убедительно показывает сравнение классического Mini с двумя более поздними моделями. Секрет кроется в базовом принципе творческого использования пространства и неповторимом «картинговом» духе, которым проникнуты три поколения легендарного компактного автомобиля. Эти особенности высоко ценятся на извилистых сельских дорогах и городских улицах по всему миру, а классический Mini и MINI XXI века до сих пор встречаются на дорогах.

Маленький британец обожает изгибы и повороты, которые требуют быстрой и точной смены направления, — это его стихия. Оригинальный Mini был заточен под крутые виражи и петляющие дороги и все еще держит марку, развивая мощность в 46 кВт/63 л. с., доступную в Mini Cooper к концу периода его производства. Классический Mini выпускался вплоть до осени 2000 г., когда следующая модель уже готовилась к старту. В отличие от прежнего Mini, новинка сразу вышла в комплектации Cooper, а внушительные 85 кВт/115 л. с. составили гордость бренда. Изначально гармоничное сочетание мотора и шасси обеспечило высочайший комфорт и непревзойденное удовольствие от вождения. Джон Купер оказался прав: в некоторых случаях хорошего действительно не бывает много. Полвека назад он выпустил Mini Cooper S с мощностью 70 л. с., а сегодня новейший Cooper S легко развивает 135 кВт/184 л. с. Более того, его двигатель с турбонаддувом задает стандарты экономичности в своем классе.

Когда в середине 1950-х Алек Иссигонис (Alec Issigonis) приступил к разработке компактного автомобиля для British Motor Corporation, важнее всего для него были вместительность и цена. Насчитывая чуть более трех метров в длину, классический Mini предлагал удивительно щедрое пространство для пассажиров и багажа. Иссигонис остановился на передней поперечной установке четырехцилиндрового двигателя. Коробка передач находилась сразу под ним, непосредственно между колесами. Размещение этих колес в дальних углах машины и короткие свесы завершили картину. Mini получился миниатюрным снаружи, просторным внутри и поразительно легким (около 600 кг).

Конструкторские принципы, положенные в его основу, стали шаблоном для компактных автомобилей наших дней.

Разглядеть огромный спортивный потенциал этой крохи удалось другой ключевой фигуре в истории бренда. Джон Купер, друг и деловой партнер Иссигониса, обладатель двух чемпионских титулов среди конструкторов «Формулы-1», быстро заметил динамические возможности Mini, и в 1961 г. на дорогу выехал первый Mini Cooper. В 1970-х гг. производство Cooper было временно приостановлено, но название модели уже успело стать синонимом компактного и маневренного спорткара.

Помимо Джона Купера, спортивный успех классического Mini во многом состоялся благодаря великолепному шасси. Иссигонис произвел настоящий прорыв, создав собственную модификацию рулевого управления и подвески. Именно отсюда берет начало тот самый «картинговый» дух, который так ценится до сих пор. Шарниры равных угловых скоростей сократили «паразитное подруливание», подрамник, к которому крепятся задние колеса, улучшил курсовую устойчивость, а резиновые пружины и небольшие телескопические амортизаторы обеспечили точный отклик и прогрессивную работу пружин. Богатство идей, воплощенных в этом компактном автомобиле, поистине впечатляет. А результат — отличная управляемость, которой так славится классический Mini, — стал секретом его долгой и стабильной популярности.

Когда в 2001 г. вышел наследник оригинального Mini, стало ясно, что необходима передовая технология шасси, чтобы снова задать темп динамичному вождению. MINI Cooper принял вызов и блестяще справился с этой задачей. Автомобиль оснастили стойками Макферсона на передней оси, равнодлинными полуосями, дисковыми тормозами на все четыре колеса, системой динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) и многорычажной задней подвеской, уникальной в сегменте компактных автомобилей.

MINI Cooper S новейшего поколения оборудован рулевым управлением с электроусилителем и функцией Servotronic и системой DSC, включая DTC (динамический контроль тяги) и электронную блокировку дифференциала передней оси. Электронное управление блокировкой дифференциала (EDLC) дает ключевое преимущество на крутых поворотах дорог, тормозя, когда нужно, проскальзывающее колесо, улучшая выезд из углов и повышая управляемость.

Кроме того, нажатие кнопки Sport (входит в стандартную комплектацию) в MINI Cooper S делает рулевое управление еще более непосредственным, а звук мотора приятно спортивным. 50 лет назад все это было немыслимо, но Джон Купер наверняка бы одобрил.

Exit mobile version