Продажи западных военных компаний в 2011 г. снизились впервые с 1990-х годов

Продажи 100 крупнейших западных производителей вооружения сократились в 2011 году, несмотря на продвижение военных компаний на рынок кибербезопасности, говорится в докладе Стокгольмского института исследований проблем мира (Stockholm International Peace Research Institute, SIPRI – ИФ).

Продажи в 2011 году снизились на 5% и составили $410 млрд.

Снижение продаж оборонной продукции наблюдается впервые после окончания холодной войны и устойчивого роста спроса на вооружение с середины 1990-х годов.

"Политика жесткой экономии и сокращения затрат на вооружения также, как и отсрочка программ по поставке вооружения, оказали всестороннее влияние на продажи оружия в Северной Америке и Западной Европе", – отмечается в докладе SIPRI.

Рост продажи вооружения замедлился в 2010 году и составил 1%, по сравнению с 8% в 2009 году, что было связано с выводом иностранных войск из Ирака.

Важнейшим трендом последних лет стали вложения западных военных компаний в кибербезопасность. "Кибербезопасность стала приоритетным вопросом государственной безопасности и предметом многочисленных обсуждений за последние годы", – сказал эксперт по кибербезопасности SIPRI Винсент Боуланин.

Задачи военных компаний в сфере кибербезопасности заключаются в защите данных и сетей, в тестировании систем, тренировке персонала и консалтинге, отметил он.

Из 100 военных компаний, ставших объектом исследования SIPRI, 74 базируются в США, и на них приходится 90% всех продаж вооружений. Крупнейшим военным производителем стала корпорация Lockheed Martin с годовой выручкой в $36,27 млрд.

SIPRI не включил в доклад китайские военные компании из-за недостатка соответствующих данных.

Как говорится в сообщении компании "Сухой", она улучшила свою позицию в мировом рейтинге SIPRI по объему продаж военной продукции на 30 пунктов до 38 места.

В топ-100 ведущих мировых производителей вооружений кроме "Сухого" вошли еще семь российских компаний: "Объединенная авиастроительная корпорация" (18-е место); концерн ПВО "Алмаз-Антей" (22-е место); "Вертолеты России" (40-е место); "Объединенная двигателестроительная корпорация" (61-е место); НПК "Уралвагонзавод имени Дзержинского" (64-е место); "НПК "Иркут" (68-е место); "Концерн "Радиотехнические и информационные системы" (69-е место, вошел впервые). При этом все российские производители значительно улучшили свои показатели, отмечается в сообщении.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь