Subaru собирается привлечь новых клиентов, не теряя старых. Для этого компания в этом году намерена запустить несколько моделей. О соответствующих намерениях марки заявил в интервью порталу Ward's Auto директор по продукции Subaru в США Кен Лин.
В обозримом будущем в компании рассчитывают закрыть все пустоты в нынешнем модельном ряду Subaru. В частности, речь идет о разработке полноразмерного семиместного кроссовера, преимущественно нацеленного на покупательскую аудиторию США. В настоящее время наиболее близкой по концепции для этой цели моделью Subaru является Tribeca, но в компании признают, что конкурентоспособность модели оказалась не слишком высокой. Тем не менее планов полностью отказаться от нее пока нет.
«Tribeca, наверное, не самая конкурентоспособная модель в своем сегменте, — заявил Лин. — Возможно, она маловата, а ее показатели топливной экономичности не слишком впечатляют, но в ней все же три ряда сидений, а для молодых семей это важно».
Наиболее интересным заявлением топ-менеджера стало намерение Subaru переместить свою продукцию в более высокий рыночный сегмент.
«Люксовый сегмент, разумеется, обладает потенциалом больших прибылей, — заявил Лин. — Мы могли бы запустить богатые комплектации наших текущих моделей, но с такими гигантами, как BMW и Mercedes-Benz, конкурировать мы не собираемся. У нас нет планов создавать еще один бренд».
Топ-менеджер марки подчеркнул, что намерений входить в более доступные рыночные сегменты у компании нет.
«Мы видели, как многие бренды обращают свое внимание на начальные сегменты, доступные для покупателей начального уровня, но у нас небольшая компания, нам нужно очень четко планировать, куда следует направить наши ресурсы, — пояснил Лин. — Бюджетные автомобили сами по себе не столь дешевы в производстве, но продавать их приходится по невысокой цене, в настоящий момент такая политика нам не подходит».
Топ-менеджер пояснил, что компании ранее советовали вернуться к сотрудничеству с Toyota, вместе с которой было разработано весьма успешное и добившееся широкого признания купе Subaru BRZ/Toyota GT86, но Лин заявил, что разработка бюджетного автомобиля вместе с Toyota крайне маловероятна.
Кроме того, он напомнил о скором запуске в производство первого в истории Subaru автомобиля с электрической силовой установкой. Технические детали проекта по-прежнему хранятся в секрете, но известно, что аккумулятор автомобиля будет никельметаллгидридным, а не литийионным, что может говорить о том, что новая модель будет обычным гибридом с элетромотором и двигателем внутреннего сгорания без возможности подзарядки от розетки.
Такой выбор, по словам Лина, обусловлен простотой никельметаллгидридных батарей. Сам автомобиль, предположительно, не повысит продажи значительным образом, а станет альтернативой для лояльных марке клиентов, которых заботят вопросы экологии.
Кроме того, Лин дал повод полагать, что компания занята разработкой более динамичной спортивной модели. «В этом сегменте должно быть что-то новое и свежее, чтобы поддерживать необходимый уровень интереса, а нам очень важно контролировать жизненный цикл таких продуктов», — сказал топ-менеджер Subaru. В данном случае речь может идти об обновлении модели BRZ или новом поколении WRX и WRX STi.
Тем не менее Лин опроверг давно ходившие в СМИ слухи, что Subaru разрабатывает версию купе BRZ, оснащенную турбодвигателем.
Ранее свои намерения сфокусироваться на премиум-сегменте обозначила еще одна японская марка — Mazda. В ноябре 2012-го руководство компании заявило, что продажи массовых моделей Mazda не в состоянии более оправдывать существование марки. С помощью машин премиум-класса Mazda рассчитывает повысить продажи и увеличить свое общее присутствие на рынке.
О том, что тенденция крупных авторынков смещаться в сторону премиум-продукции существует, говорят и в охваченной кризисом Европе, и в сравнительно успешной в вопросах продаж автомобилей России. Результаты продаж в этих частях света в 2012 году указали на то, что автомобили, рассчитанные на массового покупателя, стремительно теряют свою аудиторию, а премиум-сегмент, наоборот, растет. Так, продажи брендов BMW, Mercedes-Benz и Land Rover в России в минувшем году выросли на 30—40%.
В кризисной Европе эти же марки смогли как минимум сохранить ранее достигнутые результаты на фоне 20—30-процентных сокращений доли массовых производителей на рынке, а продажи Land Rover даже выросли на 35% по сравнению с 2011 годом.