Котировки ADR Yandex N.V., головной компании российского "Яндекса", рухнули во вторник на бирже Nasdaq более чем на 12% после опубликования финансовых результатов IV квартала и всего 2012 года.
По состоянию на 20:42 мск расписки Yandex торговались по $22,6, что на 11,68% ниже уровня закрытия торгов в понедельник. Ранее во вторник падение цены превышало 12%.
Основная причина падения котировок в том, что расходы "Яндекса" оказались выше ожиданий аналитиков, и, следовательно, снижение рентабельности EBITDA стало негативным сюрпризом для рынка, заявил "Интерфаксу" аналитик "Открытие Капитал" Александр Венгранович.
"Яндекс" потратил больше, чем ожидали, на рекламу своего браузера и развитие бизнеса в Турции, сообщил аналитик. Затраты на турецкий бизнес соответствуют 2% от совокупной выручки "Яндекса", при этом компании пока не получает там доходов. В 2013 году "Яндекс" не будет продавать в Турции рекламу, при этом намерен продолжать развивать свой бизнес в этой стране. К концу года "Яндекс" планирует занять 7-9% турецкого рынка интернет-поиска (2% по итогам 2012 года) и только тогда сможет начать продажи рекламы.
Рынок опасается, что из-за необходимости вливаний в турецкий бизнес маржа "Яндекса" продолжит падать, отметил А.Венгранович.
В IV квартале прошлого года EBITDA, скорректированная на расходы по опционной программе для менеджмента, увеличилась на 30%, до 4,3 млрд рублей. Рентабельность EBITDA упала до 48,2% с 50,8% годом ранее. Аналитики прогнозировали рентабельность EBITDA на уровне 50,8%.
Аналитики "ВТБ Капитала" также обращают внимание на рост затрат на развитие продуктов (на 31% в IV квартале и 37% – за год), связанный с сокращением предложения на рынке программистов и ростом зарплат.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».