Черные ящики разбившегося 13 февраля в аэропорту Донецка самолета Ан-24 будут расшифрованы до конца недели, заверил вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул.
"На сегодняшний момент все экспертные и технические действия уже закончены, самолет эвакуирован, в прошлую пятницу были сняты все черные ящики, и специалисты в специальной лаборатории, приступили к расшифровке. Работы по расшифровке будут проходить до конца этой недели. Работали и в субботу, и в воскресенье, и сейчас работают специалисты – расшифровывают все, каждую деталь: и переговоры с землей, и переговоры между собой, плюс проведен опрос и пассажиров и пилотов", – сказал вице-премьер в эфире "5 канала" во вторник.
По его словам, предварительная расшифровка показала, что метеорологи и диспетчера правильно информировали пилотов о текущей ситуации.
"То есть самая большая проблема возникла тогда, когда самолет уже находился близко к земле, очень близко, на расстоянии 20-30 метров, и на данный момент детально, буквально по долям секунды, изучаются действия экипажа", – отметил А,Вилкул.
Вице-премьер также опроверг информацию о том, что самолет потерпел крушение из-за перегруженности, на борту находилось допустимое количество человек – 52 при максимально допустимом количестве 60.
"52 человека – это абсолютно нормально для такого типа судов. Такой тип судов как Ан-24 принимает на борт до 60-ти человек. Безусловно, количество людей в самолете, роспись людей – это ответственность авиакомпании. Но 52 человека – это ни в коем случае не является перегрузом. Это чартерный рейс: 52 человека было в самолете, и 52 человека подтверждается документами, которые предоставила авиакомпания "Южные авиалинии". Могу точно сказать, что с точки зрения перегруза самолета людьми – это не так", – подчеркнул А.Вилкул
В свою очередь глава Госавиаслужбы Украины Анатолий Колесник отметил, что на момент аварии в Донецке не было нулевой видимости, о чем ранее сообщили пилоты.
"Для нулевой видимости самолет Ан-24 не предназначен, но такой видимости и не было. В момент аварии видимость была более тысячи метров. Минимум самолета Ан-24 – 50 метров вертикальная облачность и 700 метров горизонтальная. Экипаж имел видимость 80 на 1000 метров, 80 метров – вертикальная, 1000 метров – горизонтальная. Погода в это время в Донецке колебалась по вертикальной видимости 60-70 метров, горизонтальная видимость составляла более километра. Условия были сложные, но не катастрофические", – описал погодные условия А.Колесник.
Как сообщалось, 13 февраля в 18:24 самолет Ан-24, следовавший рейсом Одесса-Донецк, совершил аварийную посадку в Международном донецком аэропорту им.С.Прокофьева. Самолет зацепился крылом за 10-метровую метеовышку, затем перевернулся и упал. При падении самолет раскололся на две части. На борту лайнера находились 52 человек, в том числе восемь членов экипажа. Пять человек погибли.
По факту крушения самолета открыто уголовное производство. Сведения о факте авиакатастрофы внесены в Единый реестр досудебных расследований с квалификацией ч.3 ст.276 (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее гибель людей).
Потерпевший крушение самолет 1973 года выпуска.
Госавиаслужба приостановила работу авиакомпании "Южные авиалинии", выполнявшей авиарейс.
"Южные авиалинии" созданы в 1999 году. Компания выполняет перевозку пассажиров на регулярной и чартерной основе. Ее флот состоит из четырех типов воздушных судов: SAAB-340B, Embraer-500, Як-42Д и Ан-24РВ.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».