Site icon Companion UA

Играть, чтобы найти решение

Интернет предоставил практически неограниченный доступ к любой информации, ускорил процесс коммуникации и перенес большую часть нашей жизни в виртуальный мир. Благодаря онлайн-технологиям то, что раньше было доступно единицам, сегодня становится достоянием миллионов пользователей Всемирной сети. Технологии помогли и Вячеславу Гарину сделать доступным для широкой аудитории интернет-пользователей созданный им новый способ решения важных задач – онлайн-игру «Театр-V».

Около шести лет назад лингвист и финансист В. Гарин всерьез задумался над возможностью разработать метод, который помог бы человеку найти эффективный способ решения важной текущей задачи в течение относительно короткого периода времени. Задача увлекла Вячеслава, и спустя четыре года появилась настольная игра для пяти-шести игроков (она была разработана в 2001 г. в Торонто Вячеславом Гариным и Еленой Вислинской), которая сейчас называется «Театр-V». В то же время он основал Клуб Vislinsky, ставший платформой для объединения единомышленников и дальнейшего развития игры, и уже через несколько лет родилась интернет-версия игры, позволяющая сегодня тысячам людей одновременно решать с ее помощью свои задачи.

В основу «Театра-V» легли достижения психологической науки различных направлений (гештальтизм, НЛП, психодрама, арт-терапия, труды Фрейда, Юнга, Берна и др.), эзотерических и философских учений Востока, а также опыт различных игровых технологий (в том числе Transformation, Teatrum Vias, шахматы и проч.).

Как это работает

Любой желающий может зарегистри­роваться в Клубе Vislinsky – сообществе, объединяющем людей, решающих свои актуальные задачи с помощью программных приложений. Кроме «Театра-V», Vislinsky предлагает также игру «Арт Дискурс».

Зарегистрировавшись, игрок заполняет анкету и формулирует одну или несколько актуальных для него задач. Задача может быть в любой сфере, начиная с построения гармоничных отношений и заканчивая повышением уровня благосостояния и определением направлений для саморазвития.

Определив задачи, пользователь переходит на страницу расписания игр и выбирает ту игровую сессию, в которой хочет принять участие. Игр очень много, они проводятся в разное время суток. На странице выбранной игры пользователь может также ознакомиться с информацией о ведущем, увидеть профили других игроков-партнеров. В игре могут участвовать одновременно не более четырех человек, что дает возможность сфокусироваться на задаче каждого. В указанное время ведущий, или, как его еще называют, «проводник по галереям игры», с помощью Skype связывается со всеми участниками в формате конференц-звонка, и игра начинается. Длится одна сессия от полутора до трех часов. Обычно нахождение решения актуальной задачи требует участия в трех-пяти игровых сессиях. Игра проходит в специально разработанном игровом приложении, а материалом для игровых заданий служат произведения искусства разных стран и эпох: живопись, музыка, архитектура, литература, кино.

На период открытого бета-тестирования, которое длилось на протяжении 2012 г., все игры были бесплатные, и создатели проекта самостоятельно оплачивали труд ведущих «Театр-V» – профессиональных психологов, бизнес-коучей, специалистов по межличностным отношениям, талантливых представителей творческих профессий и успешных предпринимателей. Вячеслав Гарин: «У нас был вариант бизнес-модели, допускающий проведение всех игр бесплатно. Но годичный опыт показал несостоятельность этой модели. Некоторые игроки приходят на бесплатные игры попробовать и в качестве задачи формулируют то, что их в действительности мало волнует.

А ведь отдача от игры прямо пропорциональна стремлению эту задачу решить. У кого-то отношение к бесплатным играм такое же, как к бесплатным презентациям продуктов в супермаркете – попробую разок, если дают. Иностранцы – те и вовсе недоумевают: почему такой мощный инструмент бесплатный? В чем подвох?».

Почему это работает

Зачастую человеку сложно найти решение для задач, которые стоят перед ним, поскольку привычные подходы, шаблонные модели поведения и мышления, оказывается, неэффективны для решения именно этой задачи. Нельзя найти новый способ решения и в ближайшем окружении, потому что, даже если мы на него наткнемся, то не увидим. Ведь привыкли видеть только то, что нам понятно и привычно.

Однако во время игры выполнение заданий требует от участников перевоплощения, то есть создания разных образов, способных справиться с поставленными игровыми заданиями. Именно в процессе творческого поиска у игроков отчетливо проявляются привычные подходы и шаблоны мышления, мешающие решить основную задачу. И, что важнее всего, игрок сам начинает видеть и понимать свои ограничения благодаря открытой реакции партнеров по игре и ведущего – «верю/не верю». Также в процессе игры участники начинают открывать свои сильные стороны, которые помогут в нахождении решения поставленной задачи. Игра заканчивается тогда, когда участник нашел решение для своей задачи. У кого-то этот процесс занимает больше времени, у кого-то меньше, но результат всегда один – решение поставленной задачи.

Игра как персональный тренажер

Вячеслав Гарин, основатель Клуба Vislinsky, автор игр «Театр-V», «Арт Дискурс»:

– Особенность нашего проекта состоит в том, что мы синтезировали интересность игры с полезностью от участия в ней. Игроки, с естественным интересом вовлекаясь в игровой процесс, раскрываются и таким образом демонстрируют многие присущие им шаблоны мышления и поведения, препятствующие решению ими своей важной жизненной задачи. Но в то же время они видят, в чем по-настоящему сильны, то есть на что при решении задачи следует опираться. А используя произведения искусства, игроки, часто сами того не понимая, активизируют в себе присущие им изначально творческие резервы.

Несмотря на то что проект коммерческий (а иначе он вообще не имел бы перспективы на существование и развитие), все же я как один из его создателей больше решаю задачи, не связанные с бизнесом напрямую. Развитие существующих игр и создание новых – то, что занимает меня более всего. Вообще вся наша работа похожа на некую научно-исследовательскую деятельность, направленную на поиск философского камня, который поможет людям легко находить решения актуальных жизненных задач.

Я твердо убежден, что игра – это один из лучших тренажеров для раскрытия и активизации ресурсов сотрудников, если смотреть на это с позиции бизнеса. В подавляющем большинстве случаев, а я это доподлинно знаю, поскольку провел в бизнесе более 20 лет, менеджеры отделяют себя от решаемой производственной задачи. Между фразами «задача не решается» и «я не могу решить задачу» лежит пропасть. В первом случае сотрудник никак не ассоциирует себя с решением задачи: «Я сам по себе, задача сама по себе, а она может быть и вовсе нерешаемой». Наши игроки приучаются мыслить иначе: «Я сам и никто другой изобретаю, формулирую задачу, и я же изобретаю ее решение. То есть даже сама задача – это не отдельная сущность, а часть моего творческого процесса изобретения задачи и затем ее решения. Если я не могу изобрести решение, то точно могу переконструировать задачу так, чтобы изобретенное решение к ней подходило».

За время одной игры можно понять человека (его глубинные интересы, стимулы, мотивы, потенциал) намного лучше, чем за годы общения в рабочей обстановке. Это важно с точки зрения управления персоналом, но это даже не главное. Главное – внедрить постоянно действующие программы по развитию ресурсов сотрудника во благо развития общего дела, то  есть бизнеса.

Поскольку игроками «Театра-V» являются англо- и русскоговорящие жители стран по всему миру, прослеживается огромная разница в отношении к использованию ресурсов для решения задач людьми из постсоветского пространства и из Америки, Западной Европы и сегодня даже из Азии. В сознании нашего человека решать свои задачи с помощью кого-то означает проявлять собственную слабость, бессилие. Американцы же, к примеру, рассматривают окружающее пространство как кладезь ресурсов и возможностей, которые не только можно, но и нужно использовать.

«Театр-V» по форме – простая, изящная и интересная забава для взрослых, но по своей сути это очень серьезный ресурс. Однако работает он тем лучше, чем больше у игрока запрос, чем больше желания и намерений решить задачу. Если вы пришли просто попробовать, то мило и с интересом проведете время. Но если хотите решать действительно важную для вас задачу, то неожиданно для себя изобретете оригинальное и эффективное решение и получите мощнейший импульс для его реализации.

 

Exit mobile version