Site icon Companion UA

Украинцы переходят на безналичный расчет

Генеральный директор представительства MasterCard Europe в Украине Вера Платонова подвела итоги деятельности компании за 2012 год, сообщается в пресс-релизе платежного оператора.

Все новые продукты компании – это новинки украинского рынка, которые, в основном, направлены на изменение поведения держателей карт и традиционных моделей банковского бизнеса с целью стимуляции безналичных платежей.

«Сегодня Украина – один из самых быстрорастущих рынков безналичных платежей в регионе Восточной Европы и СНГ, и входит в тройку наиболее инновационных. На этом рынке мы ставим перед собой следующие стратегические задачи: стимулирование безналичных платежей и повышение финансовой грамотности населения. Для достижения этих задач очень важно, чтобы банки изменили свое отношение к картам и начали наполнять их полезным функционалом, поэтому мы предлагаем им самые новые и эффективные решения», – подчеркнула Вера Платонова.

В 2012 году компания MasterCard вывела на рынок продукт Debit MasterCard®, который дает банкам возможность предоставлять банкоматные услуги со сниженной комиссией или бесплатно, таким образом меняя подход к ведению банкоматного бизнеса. Напомним, согласно показателям банков-клиентов Украинского процессингового центра (UPC) в 2012 году динамика украинского рынка платежных карт в целом была положительна – росло число карт (на 23% в 2012 по сравнению с 2011 годом), операций по картам (18%), количество POS-терминалов (20%) и покупок в них (58%). «Украина – страна с самым высоким показателем банкоматов на душу населения в регионе, при этом количество торговых транзакций одно из самых низких в регионе, – отмечает Вера Платонова. – Этот продукт дает возможность банкам изменить ситуацию: оптимизировать инфраструктуру банкоматов и повысить их эффективность, и кроме того, привлекать новых клиентов через экран банкомата».

Кроме того, в сентябре 2012 года в Украине было запущено новое решение – MasterCard ® Rewards System – программа лояльности на платформе MasterCard. Сегодня это единственная универсальная система, объединяющая все торговые предприятия. Фактически, это готовое решение, позволяющее любому банку легко имплементировать эффективную программу лояльности, которая повышает прибыльность карточного портфеля банка. В октябре 2012 года компания MasterCard вывела на рынок премиальную карту MasterCard® World Elite – первый на украинском рынке продукт категории luxury в банковской сфере.

Также в 2012 году компания MasterCard совместно с партнерами внедрила технологии MasterCard®PayPass™ в торговых сетях, готовя инфраструктуру для использования бесконтактных карт. По состоянию на конец 2012 года все города-миллионники и крупнейшие торговые сети принимают PayPass. «Мы очень гордимся тем, что мы, по сути, задали моду на бесконтактные платежи на украинском рынке и наша следующая цель – сделать в Украине бесконтакт стандартом, как в Канаде и Польше», – заявила глава представительства MasterCard Europe в Украине.

По результатам 2012 года рост количества трансакции превысил рост количества карт почти втрое согласно глобальным показателям MasterCard Worldwide. Годовая отчетность указывает на то, что количество карт MasterCard и Maestro в мире выросло на 8% и сейчас составляет 1 900 млн. При этом число транзакций выросло на 20%.

Интересно, что результаты MasterCard 2012 года указывают на тенденцию роста количества транзакций на карту, которая наблюдается и в Украине. Эта тенденция подкрепляется также тем, что на украинском рынке прослеживается общая тенденция роста безналичных расчетов, проводимых при помощи платежных карт. Так, директор департамента платежных карт АО «ТАСКОМБАНК» Владимир Башкатов отметил: «На сегодняшний день объем безналичного расчета составляет 5% и наличного – 95%. Несколько лет назад объём безналичных расчетов в Украине составлял всего 2%, поэтому можно говорить о росте данного показателя. В конце прошлого года вступили в действие изменения в Закон Украины про платежные системы и перевод средств. Некоторые положения данного закона направлены на увеличение уровня безналичных расчетов. К примеру, все торговые точки теперь обязаны устанавливать терминалы для приема к оплате платежных карт. Но, для того чтобы уровень объема безналичных расчетов превысил объем наличных, необходимо вмешательство регулятора с целью установки лимитов для операций, проводимых наличными. Данный подход уже успешно используется в ряде европейских стран».

Справка:

MasterCard (NYSE: MA) – международная компания, специализирующаяся на платежных решениях и технологиях. Компания управляет платежной сетью, объединяющей потребителей, финансовые учреждения, торговые предприятия, государственные организации и представителей частного сектора в более чем 210 странах и территориях.

Exit mobile version