Значение индекса потребительских настроений (ИПН) в январе был равен 84,9, что на 0,2 п. меньше, чем в декабре 2012 года. Стабильность индекса потребительских настроений в январе на фоне сезонного падения склонности к крупным покупкам обеспечили существенно лучшие ожидания относительно изменений собственного материального положения. Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно осуществляет GfK Ukraine.
В январе 2013 года индекс потребительских настроений (ИПН) ухудшился на 0,2 пункта до 84,9.
Кроме того, ожидания относительно развития украинской экономики улучшились до значения 86,1, что на 3,2 пункта больше декабрьского показателя.
В начале 2013 года украинцы стали более оптимистичны по поводу роста безработицы: соответствующий индекс равен 131,7, что на 3,3 пункта меньше, чем в декабре 2012 года. Инфляционные ожидания также несколько улучшились и равны 183,7, что на 1,8 пункта меньше декабрьского показателя. Но опять углубились опасения насчет курса гривны в течение ближайших трех месяцев: индекс девальвационных ожиданий украинских получил плюс в 3,4 пункта и поднялся до значения 139,5.
В отчете об исследовании сообщается, что в январе были зафиксированы такие ключевые тенденции:
• Стабильность индекса потребительских настроений в январе на фоне сезонного падения склонности к крупным покупкам обеспечили существенно лучшие ожидания изменений собственного материального положения. Эта тенденция была характерна для всех социально-демографических групп.
• При этом индекс ожидаемых изменений личного материального положения в январе на 20 п. превысил индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года, который не изменился по сравнению с декабря.
• В то же время, после роста в ноябре-декабре, в январе улучшились ожидания относительно безработицы и инфляции.
• Самое заметное ухудшение потребительских настроений наблюдалось в Западном регионе, тогда как наибольший рост – в Восточном.
«Экономический спад последних месяцев 2012 года не сильно сказался на восприятии украинцев своего материального положения. Однако экономические ожидания остаются низкими и сдерживают рост индекса потребительских настроений », – комментируют аналитики GfK Ukraine.