Site icon Companion UA

Новости

подходы

Новые продукты и модели

Семейная корпорация Beringer Ingelheim (Германия) отметила 20-летие деятельности представительства в Украине. У нас в стране она стала одной из первых иностранных компаний, рискнувших открыть свое представительство. За годы его работы штат вырос до 150 человек, а объем продаж достиг €30 млн.

По информации компании Морион на декабрь 2012 г., продажи препаратов рецептурной группы в Украине достигли отметки €16,1 млн. (или 54% от общих продаж). Успешно развивалось в 2012 г. и направление препаратов безрецептурной группы – прирост розничных продаж в аптеках и киосках составил 11% (в единицах упаковок) по сравнению с 2011-м.

В минувшем году Берингер Ингельхайм в Украине расширила свой портфель препаратами для здоровья животных, создав новое ветеринарное подразделение. Отечественные ветеринары и фермеры уже получили доступ к самому продаваемому в мире препарату компании, в этом году в продаже появятся и другие вакцины, а со временем она планирует обеспечить отечественный рынок всей линейкой ветеринарных продуктов.

В 2012 г. в Украине активно развивалось также направление «клинические исследования». Традиционно все фармкомпании отдают этот вид работ на аутсорсинг, но в Beringer Ingelheim решили изменить бизнес-модель, а в 2013-м собираются расширить штат врачей-исследователей.

Заключение «&».  Прирост фармрынка в Украине в 2013 г. прогнозируется на уровне 25-30%. Такие перспективы воодушевляют всех игроков.

диверсификация

Интерес к малой форме

Новус Украина, управляющая компания сети Novus, приступила к развитию нового направления «магазин у дома». До июля 2013 г. в Киеве планируется открыть три магазина площадью 500-800 кв. м в новом формате Novus Express. Игорь Ланда, гендиректор компании, сообщил, что в целом в ближайшие два-три года развитие сети будет происходить в основном в Киевском регионе. Помимо указных трех Novus Express, ожидается появление еще пяти-шести супермаркетов площадью по 3,5-8 тыс. кв. м. Возможно, в текущем году один магазин будет открыт и в Севастополе, где на сегодняшний день их уже семь.

В настоящее время сеть Novus объе­диняет 21 магазин в форматах торговых центров, супермаркетов и гипермаркетов в Киеве, Севастополе, Черкассах, Тернополе и Ровно. Кроме ритейла, компания занимается импортом и дистрибуцией товаров.

По данным неаудированной финансовой отчетности компании, товарооборот сети по итогам 2012 г. составил порядка 1,9 млрд. грн., в текущем году планируется его увеличение до 2,5 млрд. грн.

Развитию сети будет способствовать и получение долгосрочного кредита ЕБРР (до $50 млн.) на строительство семи новых магазинов к концу 2015 г. Кредитное соглашение предполагает также внедрение энергосберегающих технологий в новых магазинах.

Заключение «&».  «Магазины у дома» интересны ритейлерам прежде всего тем, что под них проще находить помещения. Но для их развития компания должна иметь соответствующую систему логистики. У Новус Украина она есть, а у российской X5 Retail Group, планирующей вывести в Украину свой «Перекресток экспресс», ее нет (видимо, расчет делается на партнеров).

приобретения

От футбола – к недвижимости

Группа DCH, принадлежащая Александру Ярославскому, вскоре закроет сделку по приобретению контроля над Karavan Real Estate, управляющей компанией сети ТРЦ «Караван». По планам бизнесмена, активы купленной компании будут включены в портфель девелопера XXI Век, контроль над которым харьковчанин установил чуть раньше. До этого по 40% Karavan Real Estate принадлежали Сергею Хрипкову и Андрею Гордиенко, еще 20% – венчурным фондам.

Часть средств, выделенных на покупку, пойдут на погашение задолженности компании перед банками и другими кредиторами, среди которых числится и сам Ярославский. Karavan Real Estate принадлежат три торговых центра со стабильной доходностью, обеспечивающих приток живых денег. Кроме торгово-развлекательных центров, компания владеет десятью земельными участками и ведет строительство еще двух торговых центров. Стоимость сделки пока сохраняется в тайне.

Заключение «&».  Розничная торговля в Украине остается одним из самых стабильных и перспективных направлений бизнеса. При этом выход новых игроков на рынок затрудняется высокой конкуренцией, поэтому инвесторы все чаще не выводят новые бренды, а покупают уже существующие компании, завоевавшие лояльность потребителей.

конкуренция

Игра в монополию

По некоторым данным, в ближайшее время вполне возможна сделка по покупке одного из крупнейших операторов фармацевтического рынка Украины – компании БаДМ.

Примечательно, что сеть торговых точек, принадлежащих предприятию, напрямую не связывается ни с одним из крупнейших производителей лекарств в стране. Тем не менее этот дистрибьютор привлек внимание потенциальных покупателей.

Сейчас БаДМ, по разным данным, контролирует примерно 33% продаж медикаментов в Украине.

Потенциальную покупку, по мнению аналитиков, смогут совершить либо европейские профильные компании, среди которых Alliance Healthcare и Phoenix Health­care, либо инвестфонды, ищущие привлекательные объекты.

Заключение «&».  Рынок медпрепаратов в Украине относится к числу самых закрытых и непрозрачных. В то же время данная сфера обещает стабиль­ную прибыль, поэтому интерес инвесторов, в том числе и европейских, к фармрынку не ослабевает.

замещение

Стать на крыло

На фоне банкротства АероСвіта активизировались другие авиакомпании. Сначала испанский лоукост-перевозчик Vueling объявил о начале с 29 мая регулярных рейсов Барселона-Киев. О возможном выходе бюджетной испанской авиакомпании на украинский рынок впервые сообщалось еще в 2011 г., но только сейчас ее планы приобрели реальные очертания. Однако Vueling не единственная компания, имеющая виды на украинский рынок авиаперевозок. Wizz Air сообщила о начале полетов из аэропортов Донецка и Харькова. Теперь авиакомпания совершает рейсы из пяти городов Украины: Киева, Львова, Симферополя, Донецка и Харькова. Увеличивается и количество международных рейсов – скоро будет налажено сообщение Донецк – Кутаиси и Харьков – Кутаиси. Генеральный директор Wizz Air Ukraine Акош Буш отметил: «Мы верим, что новые рейсы помогут пассажирам открыть для себя лоукост-путешествия, внесут вклад в развитие экономики и создадут новые рабочие места в восточной Украине».

Не остался в стороне от украинского рынка и один из крупнейших европейских авиаперевозчиков Turkish Airlines. В течение последних трех лет число перевезенных авиакомпанией украинцев возрастает в среднем на 40% в год. В текущем году компания планирует увеличить этот показатель еще на 40% – до 700 тыс. пассажиров, а также начать регулярные рейсы в Харьков и Анкару. Вице-президент Turkish Airlines по продажам и маркетингу в Восточной Европе и Балканском регионе Мехмет Башпынар отметил, что планируется увеличить частоту рейсов между украинскими городами и Турцией до 79 раз в неделю по сравнению с нынешними 49.

МАУ же сообщила, что согласно предварительным результатам 2012 г., полученным в соответствии с требованиями Национальных стандартов бухгалтерского учета Украины, она впервые за три года достигла уровня безубыточности и получила чистую прибыль 9,5 млн. грн. В прошлом году авиакомпания перевезла 2,8 млн. пассажиров, что на 33% больше в годовом исчислении.

Заключение «&».  Оживление игроков рынка связано в основном с банкротством АероСвіта, так как на рост рынка особо рассчитывать не приходится.

финансирование

Растянутая оплата

В прошлом году Porsche Finance Group (PFG) заключила десятитысячный контракт на финансирование покупки автомобилей. Лизинговая компания группы – Порше Лизинг Украина – вышла на второе место на своем рынке, а компания кредитного финансирования Порше Мобилити добилась 8% на рынке автокредитования. Финансовый результат этих компаний за 2012 г. составил 4 млн. грн. Еще одним важным событием стало создание прошлой весной Порше страхового агентства для улучшения взаимодействия с украинскими страховщиками и СТО.

Примечательно, что недавний опрос, проведенный во всех странах, где представлены компании Порше Холдинга, показал: Украина занимает первое место по уровню удовлетворенности клиентов финансовыми сервисами группы.

В 2013 г. отраслевые эксперты не прогнозируют значительного роста рынка, но в группе планируют достичь 25%-й доли от продаж своих основных марок (Volkswagen и Audi) по сравнению  с 2012-м. Здесь рассчитывают на значительную динамику новой для себя марки Seat (рост – не менее 25%, а в долгосрочной перспективе – порядка 40%). Добиваться поставленных целей будут за счет совместных акций вместе с импортером, а также предложения новых сервисов для клиентов. Планируется развитие сотрудничества с небольшими предприятиями, до сих пор редко пользовавшимися услугами управления автопарками.

По итогам прошлого года структура финансирования по классам автомобилей такова: 34% – класс S (VW Polo и Caddy, Seat Ibiza и др.), 44% – M (VW Golf и Passat, Audi A4), 22% – O (VW Touareg, Audi A6 и Q7 и др.).

Заключение «&».  Достижения PFG во многом объясняются доступом к источникам финансирования материнской компании, а также качеством клиентской базы. (Начав работу в Украине в 2008 г., PFG не успела набрать проблемных клиентов.)

Exit mobile version