Руководство Boeing Co. на переговорах с представителями Федерального управления гражданской авиации США (FAA) в конце прошлой недели предложило ряд разносторонних мер, направленных на минимизацию риска возгорания аккумуляторов авиалайнера Boeing-787 Dreamliner, заявил глава ведомства Майкл Хуэрта, слова которого приводит газета The Wall Street Journal.
В частности, Boeing намерен изменить конструкцию банок аккумуляторов "лайнера мечты", принять меры, которые не позволят одному элементу аккумулятора повредить соседние элементы, а также обеспечить защиту самолета на случай возгорания аккумуляторов, сообщил М.Хуэрта.
По его мнению, предложение Boeing выглядит исчерпывающим, однако компании придется проделать большую работу по тестированию, дальнейшему анализу полученной информации и внесению изменений в конструкцию Dreamliner – прежде чем ведомство разрешит возобновить регулярные полеты этих самолетов.
В среду СМИ сообщили, что по результатам прошедших переговоров FAA в ближайшее время позволит компании начать летные испытания. "Возможно, на следующей неделе", – сказал М.Хуэрта.
Представитель Boeing отказался прокомментировать предложенный авиационным регуляторам план решения проблемы с Dreamliner, однако глава подразделения коммерческих лайнеров Рэй Коннер заявил в четверг, что указанное решение является постоянным, а не временным.
Boeing не имеет претензий к поставщику аккумуляторов GS Yuasa Corp., с которым компания намерена продолжать сотрудничество, отметил Р.Коннер. На его заявлениях акции GS Yuasa подорожали на 7,2% в ходе торгов в четверг на бирже в Токио.
В январе FAA приняло решение о приостановке полетов Dreamliner после нескольких инцидентов с этими самолетами в течение одной недели. О запрете эксплуатации самолета объявили также авиарегуляторы Японии, Индии, Польши и Чили – стран, авиакомпании которых располагали такими авиалайнерами.
Всего в эксплуатации по всему миру на момент прекращения полетов находилось около 50 таких самолетов.
Boeing-787 Dreamliner – широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский самолет, способный перевозить 250-330 пассажиров на расстояние до 16,3 тыс. км. Модель эксплуатируется с сентября 2011 года и является единственным в мире большим коммерческим лайнером, в основном выполненным из углеродного волокна, а не из дюралюминия. Доля композитных материалов в нем превышает 50%.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».