Site icon Companion UA

B фокусе

«Раз мы уже зашли в этот бизнес, нам лучше его развивать».


Геннадий Газин, президент инвестиционно-консалтинговой группы EastOne, говорит о заинтересованности в развитии медиаактивов


 


Инвестиции


Китай размещает больше всех
На 59% во II квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом минувшего снизился общий объем первичных размещений. Так, по данным «Эрнст энд Янг», вместо прошлогодних $90,4 млрд. сумма достигла только $37,4 млрд. Однако ситуация во II квартале несколько лучше, чем была в I-м. Так, с апреля по июнь всего проведено 258 сделок, а в период с января по март – 247.


Основным двигателем IPO по-прежнему остаются рынки развивающихся стран. На них пришлось семь из десяти крупнейших размещений.


В целом как по количественным, так и по качественным показателям лидирует Китай – 56 IPO и $6,2 млрд. По критерию сумм за Поднебесной следуют Бразилия ($4,6 млрд.), США ($4,3 млрд.) и Саудовская Аравия ($3,4 млрд.). По количеству размещений – Польша, Австралия, Южная Корея и Индия.


Наибольшее число IPO приходится на такие отрасли, как сырьевой сектор, промышленное производство и высокие технологии. По критерию количества привлеченных средств лидерами стали электроэнергетика, добывающие компании и компании финансового сектора. Особенно в этом выделились такие компании, как OGX Petroleo e Gas Participacoes (Бразилия), Al Inma Bank (Саудовская Аравия) и New World Resources BV (Чехия).


В странах СНГ за 2008 г. первичное размещение акций уже успели осуществить четыре компании. В частности, привлечение капитала произвели «Мироновский хлебопродукт» (Украина), «Кадоган Петролеум» (Украина), «Глобалтранс» (Россия) и «Сункар» (Казахстан).


Что касается активности на биржах, то в текущем квартале самая высокая активность наблюдалась на Австралийской бирже (ASX), Лондонском рынке альтернативных инвестиций (AIM) и Фондовой бирже Гонконга (HKEx). AIM лидирует также и по объему привлеченного капитала вместе с Нью-Йоркской фондовой биржей (NYSE) и Euronext.


Партнерство


Новый инвестиционный фронт
У президента Франции Николя Саркози есть все основания быть довольным собой. Его давняя задумка таки реализовалась: 14 июля представители 43 государств договорились о создании новой международной организации – Средиземноморского союза. Среди его участников оказались все 27 членов ЕС, а также 16 стран Северной Африки и Ближнего Востока, многие из которых расположены вдали от Средиземноморского побережья. Из процедурных моментов согласовали немногое: председательствовать в организации станут Франция и Египет, встречи лидеров будут проходить каждые два года. Но все это формальности. Главное – Союз поможет государствам развитого Севера наладить партнерство с развивающимся Югом и тем самым открыть доступ к рынку с 272 млн. потенциальных покупателей. Экономические приоритеты уже определены: улучшение экологии Средиземного моря, морские пути сообщения, солнечная энергетика, продовольственный кризис, оказание помощи малому и среднему бизнесу. Для финансирования этих проектов Европа уже приступила к созданию фонда в 600 млн. евро.


Но, как говорят эксперты российского Института Ближнего Востока, реальный бизнес-успех саммита в другом. Хотя формально Союз создавался под эгидой ЕС, на деле он станет козырем в руках Франции. Под его прикрытием и используя сохранившиеся с колониальных времен связи с Северной Африкой и Ближним Востоком, французы намерены укрепить в этих регионах свое экономическое присутствие. Особый интерес могут представлять североафриканские нефтегазовые месторождения. Возможно, не зря президент Ливии Муаммар Каддафи бойкотировал участие в Союзе, заявив, что тот призван «установить господство европейцев над арабами».


Цифры



«Украина в большей степени повторяет тенденции российского рынка, поскольку здесь наибольшей популярностью пользуются российские проекты».


Юлия Масиенко, заместитель директора InMind комментирует растущую популярность социальных сетей в нашей стране.


Перспективы


Потребители ищут время на личную жизнь
Исследовательское агентство Nielsen, проведя онлайн- исследование, определило, что потребителей стран с развивающимися экономиками объединяет одна общая проблема – как найти баланс между работой и личной жизнью. К примеру, в России респонденты жаловались на то, что работа практически не оставляет времени для личной жизни. Такого же мнения придерживается большая часть опрошенных в Индонезии, Бразилии, Китае и на Филиппинах. В то же время жители Америки наиболее обеспокоены экономическими и финансовыми проблемами.


В рамках исследования агентство Nielsen опросило потребителей из 51 страны. В каждой из них у жителей есть свои «пунктики». Так, в Северной Америке экономика, долги по кредитам, войны и способность обеспечить себе достойную пенсию являются предметами особого беспокойства. По мнению экспертов, к такой ситуации привели «шопоголизм» североамериканцев и слишком разросшаяся культура кредитования.


В Латинской Америке наиболее наболевшими вопросами являются трудоустройство, благополучие и образование детей, а также рост преступности. Кроме того, в рамках исследования выяснилось, что жители данного региона ожидают в ближайшие 12 лет наступления глобального кризиса.
Потребителей Европы беспокоят глобальное потепление и проблема иммиграции. На Ближнем Востоке и в Азии волнуются о политической стабильности и терроризме.


Привлекательность


Кризис прошел стороной, но осадок остался
Энергетика на данный момент является самым лучшим сектором для инвестирования в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ). Аналитики Erste Group считают, что наиболее перспективные – рынки Польши и Австрии, тогда как Словения и Турция не обещают существенных доходов.


Говоря о ближайшем будущем, в Erste Group не предвидят в III квартале текущего года значительных изменений ситуации в данном регионе. Так, цены на товары буду продолжать расти, а подталкивать их станут все те же растущие спрос и спекуляция.


Отмечая позитивные моменты, аналитики обратили внимание на то, что ЦВЕ практически не коснулся глобальный кризис. А замедление роста экономик, которое наблюдается в данный момент, всего лишь проявление обычной цикличности.


Основной проблемой исследуемого региона остается инфляция. В Erste Group отмечают, что центральные банки этих стран все еще имеют инструменты урегулирования ситуации, ведь в регионе есть и внутренний спрос, и постоянно растущее кредитование. Именно на них еще можно повлиять увеличением кредитных ставок.


Тенденции


Лидер за горизонтом



«&»: По результатам исследования, проведенного DisplaySearch, на рынке телевизоров Samsung стал абсолютным лидером по доходам от продаж в I квартале 2008 г. Доля компании достигла более 20%. Такая ситуация стала прецедентом для рынка не только из-за того, что один оператор занял более 1/5 рынка, но еще и потому, что другие игроки заметно от него отстали.
Надолго ли сохранится такая разница в долях лидеров?







Максим Тимошевский, начальник отдела потребительской электроники департамента по закупкам компании МКС:
– Могу сказать, что на рынке Украины Samsung сохранит свое преимущество по объемам продаж еще минимум два-три года. На то есть несколько причин. Во-первых, у этой компании самая мощная медиаподдержка. Во-вторых, именно она является законодателем мод в ценообразовании и формировании модельного ряда. В-третьих, очень серьезно поддерживает свой продукт «от завода до квартиры покупателя»: контролирует рекомендованные розничные цены, обеспечивает гарантийное и постгарантийное обслуживание.


«Мы не должны предоставлять дополнительный залог».


Лев Парцхаладзе, председатель совета директоров компании «XXI Век», о создании СП с иностранным инвестором. Для этого компании «Квадрат-Украина», «Элит-Сервис», «Оззон-Логистик» и «Евроградобуд» освобождены от гарантий по еврооблигациям. Возможно, они будут проданы.


Медиа


Первый эшелон подвинулся
Согласно данным «MediaБизнеса», в первом полугодии 2008 г. средние телеканалы активно догоняли по объему рекламы крупных игроков телевизионного рынка. Каналами второго и третьего эшелонов считаются «Новый», СТБ, ICTV, ТЕТ, «Первый национальный», «Украина», «5 канал» и др. Несмотря на то что из-за их активности доли лидеров снизились, в целом процесс только способствовал росту рынка (+1,5%).


Однако с марта исследователи зафиксировали снижение спроса. Эксперты объясняют эту тенденцию желанием рекламодателей сэкономить. Дело в том, что размещать рекламу этой зимой было дешевле, чем весной или летом.


Аналитики также отметили изменения в структуре рекламодателей. За указанный период зрители все реже видели ролики телекоммуникационных компаний и производителей продуктов питания. Но при этом заметно выросло количество рекламы финансового сектора.


Неизменными лидерами по объемам рекламы на телевидении остались P&G и Unilever со средствами по уходу за собой и продуктами питания соответственно. На 15-ю позицию в рейтинге опустился «Киевстар», тогда как в прошлом году он занимал 3-е место. Теперь оно занято Colgate-Palmolive (в минувшем году этот рекламодатель был на 7-й позиции).


Активнее пользоваться рекламой на телевидении стали также производители бытовой химии, безалкогольных и алкогольных напитков и лекарственных препаратов. А категория «развлечения» в первом полугодии 2008 г. на экранах практически незаметна.


Прогноз


Тон делает музыку
Согласно исследованию PwC, глобальная прибыль от продаж музыки на CD- и DVD-носителях к 2012 г. снизится в 1,7 раза – до $15 млрд. Уже сейчас большинство звукозаписывающих компаний несут серьезные финансовые потери, сдавая позиции онлайновым дистрибьюторам (веб-порталам, сотовым операторам и проч.). Последние будут стабильно наращивать объемы бизнеса за счет более низкой розничной стоимости продукции и производственных затрат, а также более высокой маржи. К 2012 г. глобальные доходы от продажи музыки через Интернет утроятся и составят $9 млрд., а посредством мобильной связи – удвоятся до $11 млрд. Сегодня ресурсы, предлагающие мелодии для сотовых телефонов, уже обеспечивают 50% оборота глобального рынка цифровой музыки. В такой ситуации крупным компаниям звукозаписи придется диверсифицировать свой бизнес, уделяя внимание не выпуску музыки на физических носителях, а концертной деятельности артистов.


Как резюмируют авторы исследования, благодаря цифровым технологиям распространения записей уровень потребления музыки в целом станет расти. Однако он не только не будет стимулировать уровень продаж, но и нарушит традиционный для медиасектора цикл замещения одного физического носителя другим. 

Exit mobile version