Государство в рамках данной программы прогнозирует рост машиностроения в ближайшие два года на 10%. Украинские автомобилестроители могут ожидать дополнительных заказов на автобусы, троллейбусы и трамваи в рамках программы замещения импорта и программы "Школьный Автобус". Последняя предполагает госзаказы на 2026 автобусов на общую сумму $83 млн.
Аналитик ИФК "АРТ Капитал" Алексей Андрейченко считает, что эта новость умеренно позитивна для "Богдан Моторс" и "Укравто", которые ранее уже поставляли школьные автобусы по государственной программе. Новая программа имеет значительные размеры, но в данное время известны источники финансирования лишь 47% программы в размере $39 млн, из которых $21 млн должно поступить из госбюджета в 2013 и $18 млн из местных бюджетов.
"Доходы государственного и местных бюджетов могут оказаться ниже амбициозных планов правительства, зависящих от выполнения программы активизации экономики, – говорит аналитик. – Что касается программы замещения импорта, муниципалитеты будут обязаны покупать транспорт с локализацией производства как минимум 80%, что делает "Богдан Моторс" наиболее вероятным поставщиком. Но в 2012 году большинство муниципалитетов, которые обновляли городской транспорт, отдавали предпочтение бывшим в употреблении импортным троллейбусам и трамваям, которые подчас в 30 раз дешевле отечественных. Значительные закупки новых троллейбусов проводил только Киев. Запрет на импортные транспортные средства может просто вынудить муниципалитеты отложить закупки, тогда как финансирование этой правительственной инициативы вообще под вопросом".