Возможно, новинка не так помпезна, как этого требует бизнес-класс, не очень выразительна, но зато гармоничная, статная и пропорциональная.
Бизнес-седаны в своем модельном ряду имеют практически все автопроизводители. У Nissan их даже несколько. Все они – близкие родственники, часто это вообще вариации одной и той же модели, поставляемые на разные рынки под своими названиями.
До 2004 г. в этой категории в Украине был представлен Nissan Maxima QX, проявивший себя как вполне добротный бизнес-седан по доступной цене. Потом ему на смену пришла модель Teana, созданная специально для рынков России, Украины, Китая и некоторых других стран.
Как и его предшественник, это переднеприводный пятиместный седан класса D, созданный на общей новой платформе с моделями Altima, Maxima и Murano (из этой троицы только он будет официально поставляться в Украину).
Говорят, что название Teana в переводе с одного из индейских языков означает «рассвет» или «начало» (кстати, японцы говорят не «Тиана», а «Теана»). Красивая версия, удачно сочетающаяся с одним из девизов новинки: «непринужденная роскошь».
Запуск автомобиля на рынке компания «Нисан Мотор Украина» сопроводила широкомасштабными тест-драйвами, которые были проведены для покупателей совместно с дилерами. Журналистский тест-драйв проходил на Южном берегу Крыма.
Внешняя сдержанность
Возможно, Teana не так помпезна, как этого требует бизнес-класс, может быть, невыразительна, но зато гармоничная, статная и, самое главное – пропорциональная. В ее облике нет ничего лишнего, и это вызывает уважение: к чему стремиться выглядеть дороже, чем ты есть на самом деле! Во внешних пропорциях новая модель практически не изменилась, но дизайнеры существенно поработали над деталями экстерьера. Автомобиль стал выглядеть гораздо солиднее, а благодаря новой решетке радиатора напоминает о своем родстве с семьей Infiniti.
Teana обладает соответствующей имиджу подвеской. Поступь авто мягкая, можно даже сказать, убаюкивающая. Машина плавно покачивается на неровной дороге, что вызывает ассоциации с покачивающейся на волнах лодкой (у новинки повысили устойчивость задней подвески на 30% по сравнению с предыдущей моделью). Однако при всем этом Teana, как и многие ее «подруги», не любит поперечные швы. Каждый удар колесами о неровность отчетливо воспринимается в салоне. На хорошей дороге подвеска вызывает только положительные эмоции. Не склонна Teana к чрезмерным кренам и в поворотах. Во всяком случае, во время фигурного вождения на полигоне мы такой особенности не заметили.
Украинцам Nissan предлагает на выбор два мотора V6 семейства VQ объемом 2,5 и 3,5 л. Пару им составит бесступенчатый вариатор Xtronic. Для китайских покупателей гамма двигателей немного шире и включает в себя еще двухлитровый мотор, который устанавливается и на модель Qashqai.
Моторы агрегатируются только с бесступенчатым вариатором. Динамика автомобиля с двигателем 3,5 л заставляет проникнуться уважением – всего 7,8 с требуется для того, чтобы достичь 100 км/ч. В момент разгона никаких рывков не чувствуется. Создается впечатление, что в коробке всего одна, но очень длинная передача. Естественно, машины с двигателем 2,5 л объема не так динамичны, и все же 9,6 с до «сотни» можно считать вполне приемлемым результатом. К тому же коробка имеет кнопку Sport, при нажатии на которую обороты моментально подскакивают примерно на 1,8 тыс. об/с, и автомобиль словно взлетает. Благодаря этому проблем с обгонами на трассе не возникает.
Внутреннее удобство
Салон стал значительно просторнее. Поначалу кажется, что ты оказываешься в автомобиле классом выше. Большая площадь остекления, огромное торпедо, широкие, удобные сиденья.
Как и положено, на центральной консоли находятся управление раздельной климатической установкой, аудиосистема и маршрутный компьютер. Причем дисплей у всех этих устройств общий. Он же является монитором камеры заднего вида. Последняя не только показывает, что происходит сзади автомобиля, но и помогает оценить его габарит, прорисовывая коридор, в который он может поместиться. Особенно полезно то, что прорисовывается и траектория, по которой будет двигаться машина при текущем положении руля.
Поскольку автомобиль японский, то комфорту переднего пассажира уделено особое внимание (в Азии босс обычно ездит на этом месте). К его услугам и массажер в спинке сиденья, и поддержка для ног, и электроприводы кресла.
Шестиканальной высококачественной аудиосистемой, DVD-проигрывателем, системой Bluetooth hands-free удивить уже трудно. Но весьма полезны редкие еще на подобных моделях бесконтактная система допуска в салон, кнопка стартера, ножной стояночный тормоз. Приятно удивляет и водительское сиденье, автоматически отъезжающее назад при посадке в автомобиль.
Очень хорошая шумоизоляция. Двигатель даже на самых нагруженных режимах только урчит, подвеска постукивает лишь на поперечных ступеньках. Панели отделки кузова действительно тщательно подогнаны (как нас и заверяли), но все же на одном из крутых виражей и на неровной дороге они недовольно проскрипели. Аэродинамические шумы в салоне практически не слышны даже на скорости 170 км/ч (быстрее нам не удалось проехать по крымским дорогам).
В опускающемся подлокотнике заднего дивана находится пульт управления аудиосистемой, кнопки обогрева задних сидений и клавиша управления задней солнцезащитной шторкой. В главном тоннеле также находятся подстаканники и пепельница. Для перевозки длинномерных грузов предусмотрен люк посредине сиденья.
Немного дегтя
При попадании на цветной информационный дисплей солнечного света очень сложно рассмотреть не то что картинку, а даже цифры и буквы. Монохромные экраны в этом отношении лучше.
Немного смущают вставки из пластика под дерево. Они словно случайно попали в салон этого автомобиля.
Спинка заднего сиденья не складывается для увеличения объема багажника. Конечно, его объем внушительный, но у многих автомобилей этого класса он существенно больше и все равно имеет возможность увеличения. Видимо, конструкторы Nissan исходили из того, что Teana все же бизнес-класс, а не семейный автомобиль, на котором приходится перевозить много груза.
В «Нисан Мотор Украина» основными конкурентами новой Teana считают Toyota Camry, Ford Mondeo, Skoda New Superb, Hyundai Grandeur. За год компания планирует продать 1,5 тыс. автомобилей, то есть в три раза больше, чем предшественник Teana