Site icon Companion UA

Основатели PocketBook продали компанию частному инвестору

«В октябре прошлого года я продал пакет акций в PocketBook и вышел из функционального состава компании», – ответил на письменный запрос Forbes Науменко. По его словам, свою долю продал и его партнер Игорь Попов. Согласно данным Forbes, Попову принадлежало 90% компании, 10% – Науменко. Сумма сделки и имя нового собственника не разглашаются.

Больше половины рынка сбыта PocketBook – это страны СНГ. До недавнего времени отсутствие конкуренции со стороны глобальных игроков позволяло PocketBook успешно продавать более дорогие устройства, чем у азиатских и американских компаний. В 2010 году стоимость ее букридеров в среднем составляла $300-400, сейчас – $100-200.

Поначалу устройства PocketBook собирались на заводах китайской Netronix, но несколько лет назад компания сменила OEM-производителя на Foxconn, фабрики которого занимаются сборкой устройств Apple и Sony. Программное обеспечение, дизайн и архитектура букридеров разрабатывались в киевском офисе. В отличие от других читалок, устройства PocketBook поддерживали все известные форматы файлов электронных книг.

Растущая популярность планшетных компьютеров и выход на рынок недорогих букридеров Amazon и Barnes&Noble не позволили PocketBook закрепиться на международных рынках. В 2011 году американский партнер PocketBook, продвигавший ее продукцию в торговых сетях США, отказался от сотрудничества с компанией, ссылаясь на высокие цены и отсутствие спроса. По данным Goodreader, в 2012 году компания закрыла свой главный американский офис в Канзасе.

Профильное интернет-издание Goodereader сообщило, что полгода назад PocketBook полностью ушел с рынка США и сменил менеджерскую команду центрального офиса в Киеве.  Пока что PocketBook сохраняет сильные позиции в СНГ, где популярность электронных книг продолжает расти, но доля компании и на этом рынке плавно снижается.

Кроме букридеров, PocketBook выпускает Android-планшеты, однако в этом сегменте конкуренция не менее жесткая. Онлайн-магазины Bookland и созданный Поповым и Науменко Obreey по объему предлагаемых книг на несколько порядков отстают от Amazon.

После продажи PocketBook Попов и Науменко займутся схожим проектом, ориентированным на образование. Под брендом Senkatel бизнесмены планируют выпускать планшеты, смартфоны и GPS-навигаторы. Компания развивает b2b-направление на американском рынке и планирует начать розничную продажу устройств в СНГ весной 2013 года.

По материалам forbes.ua

Exit mobile version