Site icon Companion UA

Moleskine готовит IPO на сложном итальянском рынке, планирует привлечь 300-350 млн евро

Итальянский Moleskine, производитель легендарных записных книжек, блокнотов и различных аксессуаров для людей, проводящих много времени в поездках, решился провести IPO, несмотря на крайне сложную ситуацию на Миланской фондовой бирже после парламентских выборов, пишет Financial Times.

По данным издания, первичное размещение акций Moleskine, мажоритарным акционером которого является инвесткомпания Syntegra, пройдет в марте, сумма оценивается в 300 млн евро. Однако ряд других изданий называет более высокую стоимость IPO – 350 млн евро.

В понедельник стартовали официальные переговоры с инвесторами, сообщили FT информированные источники.

По мнению аналитиков, Moleskine попробует повторить успех других знаковых брендов Италии: акции Brunello Cucinelli (одежда из кашемира) подскочили в цене на 115% с начала года, бумаги Salvatore Ferragamo (одежда, аксессуары) – на 143%.

В 2012 году продажи Moleskine подскочили на 17% благодаря сильному росту в Азии и США.

Блокноты "молескин" (классический вариант – твердый черный переплет, перетянутый эластичной лентой, и закладка-ляссе) когда-то производились во французском Туре и были популярны среди литераторов, людей искусства, путешественников. Ими пользовались Хемингуэй и Ван Гог, Матисс и Пикассо.

В 1986 году семейная мануфактура в Туре была закрыта, однако в 1997 году небольшое миланское издательство Modo & Modo, созданное группой художников-энтузиастов, решило возродить моду на подобные блокноты. Modo & Modo зарегистрировала товарный знак Moleskine, а с 2007 года сменила название на Moleskine Srl.

На данный момент компания выпускает самые разные записные и телефонные книжки с разной разлиновкой и без таковой, альбомы для рисования, черчения, записи нот, репортерские блокноты и другие канцелярские товары, а также багажные бирки, сумки, чехлы.

Дизайн изделий Moleskine разрабатывается в Италии, но большинство из них производится в Китае, что вызывает недовольство у ряда поклонников бренда. Однако Moleskine настаивает на том, что предприятия китайской бумажной отрасли – древнейшей в мире – обеспечивают качество продукции и сохранение традиций.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version