Специализировать украинские морские порты по разным грузам для повышения их конкурентоспособности предлагает Министерство инфраструктуры.
Соответствующий проект стратегии развития морских портов обнародован на веб-сайте министерства.
При определении главной грузовой базы порта предполагается учитывать удельный вес объемов переработки грузов, близость сырьевой базы и производств, наличие территорий для развития, конкурентоспособность логистических звеньев.
Порты министерство предлагает специализировать по основной номенклатуре грузов: нефть и нефтепродукты – Одесский и Феодосийский порты; химические грузы наливом – порт "Южный"; грузы металлургической промышленности – Мариупольский, Ильичевский, Керченский и "Южный" порты; зерновые грузы – Ильичевский, Николаевский, Херсонский порты, грузы в контейнерах – Одесский и Ильичевский порты.
Ожидаемыми результатами реализации стратеги является обеспечение лидерских позиций Украины в Черноморско-Азовском бассейне в сфере предоставления портовых услуг; достижения общей грузопереработки в портах Украины до 2038 года на уровне 210 млн тонн, привлечение в период до 2038 года 26 млрд грн частных инвестиций в развитие портовой инфраструктуры.
Также реализация стратегии позволит усовершенствовать государственное управление в сфере морского портового хозяйства, применять новые организационные механизмы, и кроме того, повлечет создание портовых мощностей в объеме не менее 250 млн тонн и обеспечение эффективного развития портовой инфраструктуры.
Стратегия, помимо этого, позволит повысить коэффициент использования перегрузочных комплексов до уровня 75-80%; обеспечить в период до 2038 года поступления в государственный бюджет на уровне 1,54 млрд грн ежегодно от морского бизнеса и 4,07 млрд грн от кластеров; создать в период до 2038 года дополнительно 15 тыс. рабочих мест.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».