Авиационный регулятор США, расследующий ситуацию с самолетами Boeing-787 Dreamliner, считает проблемы с производством или конструкцией аккумуляторов более вероятной причиной произошедших возгораний, чем проблемы с другими элементами электрооборудования, заявила глава Национального совета безопасности на транспорте (NTSB) Дебора Херсман.
Несмотря на то, что NTSB до сих пор не выявил основную причину произошедшего возгорания литий-ионного аккумулятора в самолете японской авиакомпании Japan Airlines в январе этого года, регулятор "рассматривает процесс производства батарей", считая возможными "внутренние дефекты", которые способны спровоцировать короткое замыкание, сказала Д.Херсман в интервью агентству Bloomberg.
Эксперты, ведущие расследование, заявляют об уверенности в том, что именно короткое замыкание спровоцировало цепь событий, которые в конечном итоге привели к возгоранию аккумулятора и появлению дыма в салоне самолета, однако они не могут определить, что именно стало причиной короткого замыкания.
Ранее NTSB считал одинаково возможным, что причиной возгорания могли быть как проблемы аккумуляторов, так и других элементов электрооборудования.
Представитель Boeing сообщил, что компания "неустанно работает вместе с NTSB, пытаясь понять причину произошедшего события".
В январе Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США, входящее в структуру министерства транспорта страны, приняло решение о приостановке полетов Dreamliner после нескольких инцидентов с этими самолетами в течение одной недели. О запрете эксплуатации самолета объявили также авиарегуляторы Японии, Индии, Польши и Чили – стран, авиакомпании которых располают такими авиалайнерами.
Всего в эксплуатации по всему миру на момент прекращения полетов находилось около 50 таких самолетов.
Boeing-787 Dreamliner – широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский самолет, способный перевозить 250-330 пассажиров на расстояние до 16,3 тыс. км. Модель эксплуатируется с сентября 2011 года, она является единственным в мире большим коммерческим лайнером, в основном выполненным из углеродного волокна, а не из дюралюминия. Доля композитных материалов в нем превышает 50%.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».