Site icon Companion UA

Введение спецпошлин на иномарки позволит загрузить простаивающие заводы – автопроизводители

Введение Украиной спецпошлин на импорт автомобилей с объемом двигателя 1-2,2 л позволит автопроизводителям загрузить мощности украинских заводов, которые на сегодня в целом загружены менее чем на 20%.

"Это положительно скажется на экономике регионов и государства в целом. И станет стимулом для создания новых рабочих мест, увеличению отчислений в социальные фонды и бюджеты всех уровней", – отмечается в пресс-релизе корпорации "Богдан".

Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля, автопроизводители удовлетворены решением о введении спецпошлин, которое они ожидали с прошлого года, но считают, что это должно стать первым шагом в комплексе мер по поддержке автопроизводства, которое сегодня находится в критическом состоянии.

"Мы надеемся, что далее будут введены и действенные меры по утилизации, автопрому будут предоставлен статус приоритетной отрасли, будут внедрены меры стимулирования рынка, в том числе льготы по кредитованию покупок отечественных автомобилей", – отметил он.

С.Красуля подчеркивает, что заявления о подорожании автомобилей в связи с введением спецпошлин беспочвенны.

"Стоимость автомобилей определяет не пошлина, а рынок, и импортерам просто придется сократить свои аппетиты, а бюджеты и соцфонды получат дополнительные средства", – отмечает он.

С.Красуля напоминает, что использование созданных в Украине производственных мощностей (корпорацией "Богдан", "УкрАВТО", "Еврокар") не достигает и 20%, а с учетом продолжающихся кризисных явлений компании вынуждены сокращать работников.

"На сегодня по сравнению с 2008 годом количество работников на всех автозаводах сократилась более чем на 53%. Кроме того, продолжается падение автопроизводства, а производители несут огромные убытки", – отмечает С.Красуля.

Он также приводит статистику, что с 2010 года на украинском рынке темп роста импорта опережает темп роста автопроизводства в 1,5 раза, при этом в период 2008-2010 годов доля импорта легковых автомобилей выросла с 52% до 68%, а в 2011 году она составила 72%, в 2010 году объем импорта автомобилей в Украине вырос на 70% к 2009 году, в 2011 году – на 84,3%.

"Автомобили занимают одно из первых мест в формировании отрицательного сальдо торгового баланса и с каждым годом ситуация ухудшается", – отмечается в пресс-релизе корпорации.

Как сообщалось, Украина 14 марта опубликовала решение о введении специальных пошлин на импорт в страну новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см – 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.

Решение Комиссии, которое она приняла еще 28 апреля 2012 года, вступает в силу через 30 дней со дня опубликования этого объявления

Инициаторами расследования выступили ПАО "Запорожский автомобилестроительный завод", ЧАО "Еврокар" и дочернее предприятие "Автосборочный завод №2 "Автомобильная компания "Богдан Моторс".

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version