Монетизация персональных данных

Интернет-предприниматели из Кремниевой долины, придумавшие сервис Connect.Me, пытаются создать возможности для монетизации личных репутационных активов пользователей. Сервис превращает социальный профиль человека в личную репутационную сеть и является частью Respect Network – первой в мире репутационной сети вида P2P (одноранговой, в которой все участники равноправны). По мере того как люди строят свою репутацию, они могут использовать ее для «курации» социальной паутины, выступая поручителями за людей, контент и компании, которым они доверяют.

Сделать это можно с помощью социальной визитки, показывающей, с кем знаком пользователь и почему ему стоит доверять. Данный инструмент облегчает обнаружение интересов и опыта пользователя и является первым шагом в создании крупнейшего каталога уважаемых людей в соцсетях.

Connect.Me – не просто новое приложение, а начало более крупного движения, цель которого – вернуть людям контроль над Глобальной паутиной. Придумавшая его команда специалистов вместе с партнерами-основателями, которые стоят за сервисом Respect Network, – пионеры новой бизнес-модели, согласно которой люди должны взаимодействовать с бизнесом на своих условиях. И хотя концепция сервиса на первый взгляд довольно простая, на деле она представляет собой радикальный отход от нынешней бизнес-модели, где пользовательские данные собираются и продаются без непосредственного участия лиц, к которым эти данные относятся.

Respect Network – первая в мире персональная «облачная» сеть, позволяющая клиентам и компаниям подключаться напрямую и делиться информацией, сохраняя при этом высокий уровень конфиденциальности, безопасности и доверия. В отличие от централизованной социальной сети каждому клиенту Respect Network принадлежит личное «облако», предоставляемое поставщиком, которого пользователь выбирает самостоятельно. Создав такое «облако», люди затем вправе выбирать связи с компаниями (а также друг с другом), причем во многом это происходит подобно тому, как они подключались бы и обменивались информацией через соцсети. Форма связи в Respect Network получила название «персональный канал» и характеризуется рядом особенностей. Каждый такой канал является собственным, защищенным соединением между клиентом Respect Network и бизнесом. Распространение данных по каналу регулируется специальными Правилами доверия (Respect Frameworks), таким образом, конфиденциальность и безопасность обеспечены. Поскольку все члены Respect Network – как физлица, так и компании – участвуют в репутационном Р2Р-сервисе, основанном на Правилах доверия, каждый из них имеет стимул для создания и поддержания положительной репутации. Данные распространяются на основе открытых стандартных протоколов, то есть ни одна компания не имеет права исключительного контроля. Посредники с доступом ко всем данным, подобные Facebook или Google, отсутствуют.
Идеями Respect Network уже заинтересовались не только интернет-стартапы, но и подразделение инноваций Innotribe, созданное таким влиятельным игроком отрасли финансовых услуг, как The Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication. Причем эксперты Innotribe не просто заинтересовались, а запустили специальный проект по разработке Digital Asset Grid (DAG) – сети для безопасного обмена нарождающейся валютой текущего тысячелетия – личными данными. Недавно они представили широкой общественности первый работающий прототип DAG.

Почему появление сервиса Connect.Me и его аналогов важно для игроков отрасли финансовых услуг? В Innotribe считают, что очень скоро люди начнут использовать свою репутацию в цифровом виде для упрощения любых отношений с бизнесом. Простой пример – покупка автомобиля. Сегодня она непременно связана с массой проблем. Человеку приходится изучить много сайтов, посетить гаражи и потратить значительное время для сравнения предложений. После этого ему предстоят переговоры, покупка страхового полиса и т. д. Однако в новой цифровой экономике, если человек обладает хорошей цифровой репутацией, а его желание купить автомобиль подтверждено неким финансовым учреждением, то ему будет достаточно назвать тип требуемого авто, после чего поставщики могут предлагать свои лучшие модели. То есть не за горами времена, когда пользователи получат возможность монетизировать свои персональные данные – будь то репутация на eBay, история покупок на Amazon, номера кредитных карт, номера телефонов, медицинские записи или журналы трансакций по банковскому счету.

Этот и другие материалы читайте в журнале "Комп&ньоН", №03-04

Залишити відповідь