Site icon Companion UA

Введение спецпошлин на импорт автомобилей противоречит нормам ВТО – юрист

Введение специальной пошлины на импорт автомобилей вне зависимости от страны происхождения противоречит нормам и практике Всемирной торговой организации (ВТО), такое мнение высказал руководитель департамента права международной торговли "Волков и Партнеры" Андрей Заблоцкий агентству "Интерфакс-Украина".

"Член ВТО имеет право ввести специальную пошлину только после проведения специального расследования. Исходя из материалов расследования, Министерство торговли и экономического развития не учло практику ВТО при проведении расследования, а также ряд существенных факторов, которые, согласно нормам ВТО, не дают основания для применения специальных защитных мер", – сказал он.

По словам юриста, для применения специальной защитной меры необходимо доказать наличие причинно-следственной связи между резким, внезапным и существенным ростом импорта и серьезным ущербом, который был причинен национальному производителю в результате такого импорта.

"Стоит отметить, что за период расследования в 2008-2010 годы импорт автомобилей существенно сократился, что, согласно нормам ВТО, не позволяет сделать вывод о его негативном влиянии. Более того, цены импорта были выше цен национальных производителей", – пояснил он.

Кроме того, А.Заблоцкий отметил, что в своем отчете Министерство торговли и экономического развития не предоставило перечень и обоснование влияния иных факторов на национальных производителей.

Министерство, в частности, не учло влияние кризиса 2008-2009 годов, который стал причиной снижения объемов продаж и причинения ущерба национальным производителям.

"Согласно нормам ВТО влияние иных факторов не должно отождествляться с влиянием импорта. Министерство считает, что импорт несет угрозу причинения серьезного ущерба производителям автомобилей, но нужно отметить, что наличие угрозы ущерба может быть доказано только при наличии серьезного ущерба, причиной которого были явно иные факторы", – сказал А.Заблоцкий.

Юрист добавил, что согласно закону о применении специальных мер в отношении импорта в Украину специальное расследование должно было завершиться еще в марте 2012 года, и именно тогда Межведомственная комиссия по международной торговле и должна была принять решение о применении специальных мер или же о прекращении расследования без применения мер.

А.Заблоцкий также считает, что введение специальной пошлины приведет к удорожанию не только импортных, но и отечественных автомобилей, так как отечественные производители получат возможность действовать в условиях отсутствия конкуренции.

Как сообщалось, 30 июня 2011 года Межведомственная комиссия по международной торговле по итогам рассмотрения заявления Ассоциации украинских автопроизводителей "Укравтопром" начала специальное расследование в отношении импорта в Украину легковых автомобилей независимо от страны происхождения и экспорта с объемом двигателя 1000-2200 куб. см.

По его итогам комиссия приняла решение о введении специальных импортных пошлин в размере 6,46% на автомобили с объемом двигателя более 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см, и 12,95% – с объемом двигателя более 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см.

Решение Межведомственной комиссии опубликовано в газете "Урядовый курьер" 14 марта и вступает в силу через 30 дней со дня опубликования.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version