Введение спецпошлин на авто не повлечет резкий рост автопроизводства и изменение рынка – "Укравтопром"

Резкого роста производства или значительного изменения рынка после введения специальных пошлин на ввоз новых автомобилей с объемом двигателя 1-2,2 л ждать не следует, поскольку прогнозируемые специалистами в ходе спецрасследования угрозы уже состоялись – автопроизводство понесло колоссальные потери и утратило около 30% рынка.

Такое мнение выражает ассоциация автопроизводителей "Укравтопром" в распространенном пресс-релизе, напоминая, что объемы автопроизводства в 2012 году по сравнению с 2008 годом упали в 6 раз.

"Самостоятельно эти спецмеры не в состоянии существенно исправить ситуацию, но при применении системного подхода к созданию благоприятных условий деятельности автопроизводителей срок их действия должен совпасть с возобновлением позиций автопрома", – считают в "Укравтопроме".

В то же время автопроизводители полагают, что влияние этой пошлины на рынок в текущем году будет минимальным, поскольку существуют товарные запасы на складах импортеров, которые будут активно пополняться до введения спецпошлин.

"В свою очередь, требуется время и автопроизводителям, чтобы восстановиться после остановки производств. Со временем, в конце текущего года, а скорее – уже в следующем году, начнутся структурные изменения на рынке (в пользу автомобилей, произведенных в Украине), но без уменьшения объемов продаж как в отдельных сегментах, так и объемов в целом", – прогнозирует "Укравтопром".

Ассоциация также считает введение специальных мер первым шагом для создания условий для инвестирования в производство и приводит пример России, где правильная госполитика создала условия для прихода мировых автопроизводителей – там уже построено 12 заводов и еще 6 строится.

По мнению "Укравтопрома", принятые меры позволят на большую мощность загрузить отечественные заводы, помогут решить проблему внешнеторгового баланса, а развитие производства станет "мощной гарантией потребителя от непредсказуемой ценовой политики поставщиков товара и снятия зависимости от квот на объемы поставок".

Обосновывая мнение о том, что украинский потребитель в настоящее время полностью зависит от иностранных поставщиков, ассоциация отмечает, что прошло уже 4 года, как ввозная пошлина снизилась в 2,5 раза (с 25% до 10% – ИФ), однако цены на импортные авто постоянно росли. При этом, утверждает ассоциация, украинские производители снизили свои цены без улучшения условий налогообложения.

В ассоциации также отмечают, что временное повышение пошлины на 6-13% на некоторые легковые автомобили увеличивает общую ставку пошлины до 16-23%, что, однако, меньше чем ставка, которая действовала до вступления Украины в ВТО и когда объемы импорта превышали сегодняшний.

"Поэтому такое повышение пошлин ни в коем случае не оставит украинцев без автомобилей, как об этом заявляют некоторые эксперты", – отмечается в пресс-релизе.

Как сообщалось, в четверг, 14 марта, опубликовано решение МКМТ, принятое еще 28 апреля 2012 года, о введении с 13 апреля этого года специальных пошлин на импорт в страну новых легковых автомобилей объемом двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см – 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.

Инициаторами расследования выступили ПАО "Запорожский автомобилестроительный завод", ЧАО "Еврокар" и дочернее предприятие "Автосборочный завод №2 "Автомобильная компания "Богдан Моторс".

Украинские производители в 2012 году выпустили 76,281 тыс. автомобилей и автобусов, что на 27,1% меньше, чем за 2011 год, в том числе 69,687 тыс. легковых автомобилей (на 28,6% меньше).

По оценке "Укравтопрома", продажи новых легковых автомобилей в стране в 2012 году выросли на 14,5% – до 237,6 тыс. ед., тогда как противник пошлин – Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) – сообщила о сокращении продаж на 1,5% – до 217,4 тыс. автомобилей. По данным "Укравтопрома", доля автомобилей и автобусов, изготовленных отечественными предприятиями, на первичном рынке нового автотранспорта в 2012 году сократилась на 8 п. п. и составила 20%.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь