Присоединение Украины к Единому авиационному пространству Европейского Союза без готовности украинского рынка, повышения уровня жизни населения, снятия существующих барьеров для населения не даст ожидаемого эффекта.
Такое мнение высказал президент авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев) Юрий Мирошников на пресс-конференции в Киеве в пятницу.
"Еще один существенный аспект по "открытому небу": когда его откроют – его нельзя будет закрыть. У "открытого неба" непредсказуемые последствия для экономики Украины, для украинских авиакомпаний, для аэропортов, закрыть его будет уже нельзя", – сказал он.
По словам Ю.Мирошникова, шаг по "открытию неба" должен быть очень хорошо продуман, стратегически выверен, рассмотрен под разными углами с точки зрения интересов экономики страны, глобальных интересов Украины.
"Проблема "открытого неба" дебатируется давно и, особенно, сейчас. Потому что, действительно, почему-то "открытое" небо рассматривается как панацея. Мне кажется, что "открытое небо" не является панацеей. Открытое небо это тенденция, это современный тренд, есть очень много положительного опыта, есть много отрицательных примеров", – говорит президент МАУ.
По его словам, присоединение к Единому авиационному пространству – это инструмент, который хорош при применении определенных условий.
В связи с этим, по мнению Ю.Мирошникова, пытаться применить "открытое небо" там, где оно в силу тех или иных обстоятельств преждевременно, где не готовы элементы инфраструктуры, элементы экономики, потребительского спроса, предпосылок для передвижения людей – не стоит.
Он отметил, что одной из основных проблем присоединения к Единому авиационному пространству является низкий потребительский спрос среди населения.
Ю.Мирошников подчеркнул, что де-факто на многих рынках есть неограниченная возможность выполнения рейсов для авиакомпаний, однако она не используется.
"Только где-то 20% емкости используется итальянскими перевозчиками между Италией и Украиной, не используются немецкими перевозчиками возможности летать ежедневно из любых пунктов Германии в любые пункты Украины кроме Киева. Много других есть примеров когда возможности не используются. У людей нет средств на перелеты, у людей есть визовые барьеры, я имею в виду, украинских граждан", – констатировал президент МАУ, добавив, что Украина по-прежнему не является привлекательным объектом для иностранцев.
По словам Ю.Мирошникова, очень часто присоединение к Единому авиационному пространству связывают с возможностью захода на украинский рынок лоу-кост авиакомпаний с целью обеспечения низких тарифов на перелеты.
"Но у нас уже есть несколько лоу-костов и где низкие тарифы. Низких тарифов нет, потому что нет массовости перелетов, которая должна служить основой для нормального функционирования лоу-костов с возможностью предоставлять низкие тарифы", – отметил он.
Ю.Мирошников также называет проблемой развития лоу-кост-перевозок в Украине дороговизну украинской инфраструктуры и стоимость обслуживания в аэропортах.
"Поэтому даже те лоу-косты, которые приходят сюда, не развивают новые маршруты, они не делают то, что делают лоу-косты во всем мире, когда они подменяют собой автобусные перевозки. Дорогие в Европе железнодорожные перевозки, а у нас они безумно дешевые, субсидируются за счет грузовых, и конкурировать с ними не сможет ни один лоу-кост, и поэтому лоу-косты становятся на наработанный классическими перевозчиками маршрут, на самые популярные направления и слегка понижают цену, но при этом за эту слегка пониженную цену они убирают из пакета услуг все, что можно убрать, и за услуги просят дополнительные деньги", – констатирует президент МАУ.
МАУ основана в 1992 году. К настоящему времени полностью приватизирована.
Флот авиакомпании состоит из 21 среднемагистрального самолета Boeing-737. Базовый аэропорт – международный аэропорт Киева "Борисполь".
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».