В единственном экземпляре: суперкары, которые так и не пошли в серию

Jaguar C-X75

Как, например, в случае с Jaguar C-X75, который так и остался в статусе «прототипа», хотя изначально компания планировала выпустить 250 машин. Однако из-за нестабильной экономической ситуации в мире в «Ягуаре» усомнились, что им удастся реализовать две в половиной сотни суперкаров стоимостью 1 миллион 150 тысяч долларов каждый. Но память о C-X75 останется надолго – разработанные для концепт-кара технологи «Ягуар» планирует широко применять на других моделях, которые в том числе должны будут получить схожие с C-X75 стилистические черты.

Машина имела карбоновое шасси, разработанное совместно с командой Формулы-1 Williams, сверхлегкие колесные диски (на 40 процентов легче обычных), 17 радиаторов и аэродинамических элементов в стиле болидов Ф-1 и выдувной диффузор.

Первый прототип оснащался четырьмя электромоторами (по одному на колесо), суммарная мощность которых составляла 780 лошадиных сил. Они питались от литий-ионных аккумуляторов, которые подзаряжались от газовых микротурбин общей мощностью 188 лошадиных сил. Впоследствии производитель сообщил о том, что C-X75 оснастят 1,6-литровым двигателем с непосредственным впрыском топлива, турбиной и механическим нагнетателем мощностью около 500 лошадиных сил, который должен был работать в паре с двумя электрическими установками.

По заявлениям производителя, C-X75 мог набирать «сотню» за 3,4 секунды, а ускорение с 80 до 145 километров в час занимало 2,3 секунды. Максимальная скорость – 330 километров в час.

Zagato Raptor (Lamborhini Raptor)

Этот автомобиль был спроектирован дизайнерским бюро Zagato для компании Lamborghini. На создание суперкара, который получил платформу и 650-сильный V12 от модели Diablo VT, ушло менее четырех месяцев, что даже по нынешним временам является чрезвычайно коротким сроком. Дело в том, что производитель использовал революционную на тот момент систему компьютерного автоматизированного проектирования (Computer Aided Design), благодаря которой не пришлось возиться с созданием кучи масштабных макетов.

Двухместный полноприводный Raptor имел углепластиковый кузов с кокпитом, верхняя часть которого могла легко сниматься, превращая купе в родстер. Кроме того, можно было накинуть специальный кожух на пассажирское сидение, что уже делало из суперкара одноместный болид. Автомобиль, который получился на 300 килограммов легче «Диабло», мог разгоняться свыше 330 километров в час («максималка» Diablo – 325 километров в час) благодаря использованию в конструкции композитных материалов. А вот АБС и противобуксовочная система отсутствовали.

Производитель планировал выпустить 50 «Рэпторов», однако впоследствии в Lamborghini решили просто обновить Diablo, перед тем как вывести на рынок суперкар нового поколения – Murcielago. Raptor так и остался в единственном экземпляре, который был продан в 2000 году с аукциона за рекордно малую для такого уникального автомобиля сумму. Некий частный коллекционер из США заплатил за прототип всего около 220 тысяч долларов – цена, сопоставимая со стоимостью обычного «Диабло» в те времена.

Ford GT90

Концепт, показанный в 1995 году на автосалоне в Детройте, позиционировался производителем как «самый могучий суперкар в мире». Действительно, 12-цилиндровый агрегат автомобиля с четырьмя турбинами выдавал 720 лошадиных сил, а заявленная скорость GT90 составляла около 407 километров в час. К слову, практически такой же скоростной показатель имел «суперкар из суперкаров» Bugatti Veyron, который появился через 10 лет после концепта «Форда».

Конструкция кузова автомобиля представляла собой алюминиевый монокок, на который крепились карбоновые панели. Чтобы GT90 не расплавился при работе двигателя на предельных оборотах, в конструкции выпускной системы применялась специальные термостойкие керамические элементы – такая же технология использовалась в американских космических кораблях Space Shuttle.

Прототип стал первым представителем новой дизайнерской философии Ford под названием «New Edge». Впоследствии в этом стиле были выполнены одни из наиболее массовых глобальных моделей американского концерна, такие как Focus и Ka. А вот сам GT90 в серию не пошел – говорят, для американцев он оказался слишком сложным и «чужим». Поэтому позже Ford поставил на конвейер более понятный янки суперкар GT в ретро-стиле, напоминающий легендарный ле-мановский болид GT40.

Maybach Exelero

Пожалуй, Maybach Exelero является одним из самых роскошных и дорогих супекаров в мире. Построенное в 2005 году на базе лимузина Maybach 57 спорткупе было сделано совместно с немецким производителем шин Fulda ради демонстрации нового поколения высокоскоростных покрышек компании, которые были рассчитаны на скорости свыше 370 километров в час.

Шинники полностью доверили разработку экстерьера шоукара «Майбаху», который компания выполнила в стилистике спортивных ретромобилей 1930-х годов. Однако Fulda потребовала, чтобы среди материалов, использованных в салоне Exelero, непременно присутствовали полированный углепластик, кожа, алюминий и неопрен (разновидность синтетического каучука).

Почти шестиметровый автомобиль массой 2660 килограммов оснастили шестилитровым 700-сильным двигателем V12, который работал в паре с восьмиступенчатым автоматом. Громоздкий и тяжелый для спорткара Exelero набирал «сотню» за 4,4 секунды, а его максимальная скорость составила 351 километр в час.

В 2011 году автомобиль был куплен за 8 миллионов долларов американским рэпером Брайаном Уильямсом, выступающим под псевдонимом Birdman. А еще год спустя Daimler объявил о том, что ликвидирует марку «Майбах», которая последние несколько лет приносила концерну только убытки.

Audi Rosemeyer 

Полноприводный концептуальный суперкар Audi был построен и назван в честь знаменитого немецкого гонщика 1930-х годов Бернда Розмайера. Автомобиль получил стилистические черты довоенных болидов Auto Union – цельный блестящий алюминиевый кузов украшали огромная радиаторная решетка и многочисленные вентиляционные отверстия. Впрочем, автомобиль позиционировался не только как дань уважения знаменитому спортсмену, но и как предвестник уже серийного суперкара R8, который появился в 2006 году и позволил Audi развязать противостояние с Lamborghini, о котором немцы мечтали еще с 1990-х годов.

В аскетичном салоне Rosemeyer, обитом огнеупорным материалом, были ковшеобразные сидения, четырехточечные ремни безопасности, а также ручка коробки передач и четырехспициевый руль из алюминия.

Восьмилитровый W-образный 16-цилиндровый двигатель Audi Rosemeyer, расположенный перед задней осью, выдавал 792 лошадиные силы и работал с шестиступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость составляла 350 километров в час.

Сейчас концепт-кар – часть экспозиции музея Audi в Ингольштадте. Он является своеобразным памятником Розмайеру, погибшему на пике своей карьеры при попытке установить мировой рекорд скорости в 1938 году.

Cadillac Cien

Выпуском этого суперкакара американцы в 2002 году отметили свой столетний юбилей. Cien, что с испанского переводится как «сто», подвел черту под тем, что «Кэдди» наработал за XX век, а также символизировал взгляд компании в будущее.

Перед разработчиками стояла непростая задача – создать инновационный суперкар с максимально аэродинамически выверенным кузовом, но в то же время сохранить фамильные черты марки. В итоге общее направление дизайна машины было позаимствовано у американского истребителя F-22 Raptor, а длинные линии радиаторной решетки, которые расположились между вертикальными фарами головного света напоминали о классических автомобилях компании.

Как и подобает юбиляру, Cien был оснащен самыми последними на тот момент на технологиями. Он имел комплекс спутниковой коммуникации OnStar, систему голосового управления Communiport, ассистент парковки и систему ночного видения, которая могла проецировать изображение дороги на лобовое стекло.

Суперкар оснастили алюминиевым 7,5-литровым 12-цилиндровым мотором мощностью 750 лошадиных сил, который работал с шестиступенчатой полуавтоматической трансмиссией. Переключение передач осуществлялось при помощи подрулевых лепестков. Cadillac Cien набирал «сотню» за 3,5 секунды, а его максимальная скорость равнялась 330 километрам в час.

В серийное производство ни автомобиль, ни 12-цилиндровый мотор так и не пошел. Впоследствии американцы прекратили разработку этого двигателя, сконцентрировавших на исследовании более перспективных 6-и 8-цилиндровых агрегатов.

Peugeot Onyx

Оригинальные французы построили суперкар с «каменным» названием из необычных для такого дела материалов. Помимо уже привычного карбона, в конструкции Peugeot Onyx были использованы медь, войлок и бумага.

Двери и крылья автомобиля сделаны из отполированной меди, окна и прозрачная крыша выполнены из органического стекла и рама из углепластика. Для интерьера был использован вытянутый войлок, а в приборной панели суперкара применили особый материал из спрессованных газет, который внешне напоминает обыкновенное дерево. Причем, по утверждению производителя, если присмотреться, в нем можно разглядеть типографскую печать.

600-сильный 3,7-литровый дизельный двигатель работает вместе с секвентальной шестиступенчатой коробкой передач. Также «Оникс» рекуперирует энергию при торможении, которая накапливается в двух литий-ионных аккумуляторах, и дает суперкару лишние 80 лошадиных сил при резком наборе скорости. Динамические характеристики прототипа пока держатся в секрете.

Французы сразу заявили, что не будут выпускать Onyx серийно, однако дали понять, какому стилистическому направлению они собираются следовать в будущем. В частности, главный дизайнер Peugeot Жиль Видаль обмолвился, что «передок» концепта дает представление о том, как может выглядеть передняя часть у следующего поколения моделей 308 и 3008.

Volkswagen W12 Nardo

Этим концептом «народная марка» показала, что умеет выпускать не только доступные массовые модели, но и «суперкары-рекордсмены». Первый прототип появился еще в 1997 году, за ним последовало еще несколько машин, практически не отличающихся по внешнему виду, однако самую знаменитую и мощную версию Volkswagen W12 выпустили в 2000 году. Немцы с самого начала не планировали ставить этот автомобиль на конвейер, но собирались проверить на нем технические возможности и надежность нового 600-сильного мотора W12.

Разработку экстерьера W12 доверили самому Джорджетто Джуджаро. Итальянцу удалось создать практически идеальный аэродинамический кузов, который вместе с новой силовой установкой позволял суперкару преодолевать 100-километровый скоростной рубеж менее чем за 3,5 секунды, а его максимальная скорость составляла 357 километров в час.

Автомобилю принадлежит сразу семь мировых рекордов на итальянском треке Нардо, включая рекорд средней скорости за 24 часа. За сутки автомобиль преодолел 7 тысяч 749 километров со средней скоростью 322 километра в час.

По материалам motor.ru

Залишити відповідь