Site icon Companion UA

Корпорация "Богдан" возвращает на украинский рынок ВАЗ-2110

Реализацией собранных машин будет заниматься сам «Богдан». «Десятки» «АвтоВАЗ» уже несколько лет не производит — их заменила Lada Priora. Пресс-секретарь украинской корпорации Сергей Красуля подтвердил заключение нового контракта с «АвтоВАЗом».

В конце 2012 г. «Богдан» остановил производство из-за ухудшения ситуации на внутреннем рынке, говорит Красуля. В 2012 г. рынок хоть и увеличился (на 14,5% до 237 602 шт., по данным «Укравтопрома»), но импорт потеснил местную продукцию. Производство легковых машин на «Богдане» упало почти на 40% до 12 034 шт. (общий выпуск машин в стране сократился на 28,6%). Мощности украинской корпорации позволяют выпускать до 150 000 легковых автомобилей в год, указано на ее сайте. После того как стало понятно, что украинские власти введут спецпошлины на импорт легковых автомобилей в размере 6,4-12,95% (новые правила вступят в силу в середине апреля, на машинокомплекты не распространяются), «Богдан» пересмотрел свою производственную программу, и в частности договорился с «АвтоВАЗом» о возобновлении закупок машинокомплектов (они не облагаются пошлинами), сказал Красуля.

Как и прежде, «Богдан» будет выпускать автомобили под тремя марками — Hyundai (этот бренд лидирует на украинском рынке — 22 868 шт. по итогам 2012 г., рост — 4,8%, но часть машин Hyundai поставляется из России), Lada (второе место; 19 718 шт., включая импорт из России, падение на 30,7%) и «Богдан» (2115 шт., рост почти в пять раз), сказал Красуля. Объемы производства в 2013 г. будут зависеть от ситуации на рынке, заметил он.

Помимо машинокомплектов «АвтоВАЗ» продолжит экспортировать на Украину и готовые автомобили, сказал Буренков. Объемы он не раскрыл, лишь отметил, что в целом завод рассчитывает сохранить экспорт на уровне 2012 г. В прошлом году «АвтоВАЗ» отправил за рубеж 70 580 автомобилей Lada и 22 773 автокомплекта, сообщала ранее компания. Разницу в цене готовых автомобилей и машинокомплектов Буренков не стал называть. По оценке директора Аuto-dealer.ru Олега Дацкива, она может составлять 30-50%. Стоимость годового контракта на поставку 10 000 машинокомплектов «десяток» для «Богдана» может составлять до 1,5 млрд руб., подсчитал Дацкив. Буренков не стал это комментировать. Рентабельность сборочных производств мощностью до 50 000 легковых автомобилей в год, как правило, не менее 20%, поскольку объемы сборки невелики, добавляет Дацкив.

Экспортные поставки автомобилей Lada вряд ли снизятся из-за введения спецпошлин — в Украине невысокая покупательная способность, поэтому сектор бюджетных машин по-прежнему будет востребован, объясняет Дацкив. Если был бы риск, то «АвтоВАЗ» не стал бы возобновлять поставки машинокомплектов для «Богдана», уверен он.

По материалам vedomosti.ru

Exit mobile version