Объем розничных продаж в Великобритании в феврале 2013 года вырос на 2,1% по сравнению с январем, что стало лучшим подъемом с апреля 2011 года, свидетельствуют данные Национального статистического управления (ONS) страны.
Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, прогнозировали повышение показателя на 0,4%.
По сравнению с февралем 2012 года продажи подскочили на максимальные с марта 2012 года 2,6% при ожидавшемся подъеме на 0,5%.
Розничные продажи без учета автомобильного топлива увеличились в прошлом месяце на 1,9% относительно января и на 3,3% в годовом выражении. Аналитики прогнозировали подъем первого показателя на 0,6%, второго – на 1,2%.
Согласно пересмотренным данным общий объем продаж снизился в январе на 0,7% к декабрю и на 0,5% в годовом исчислении. Ранее сообщалось о падении обоих показателей на 0,6%.
Аналитики опасаются, что рост розничных продаж может лишь маскировать ослабление потребительских расходов на фоне увеличения счетов за электроэнергию и отопление и усиливающейся инфляции при сохранении слабого повышения зарплат.
"Рост заработной платы ошеломляюще слабый. В условиях усиливающейся инфляции это плохие новости для прогнозов реального располагаемого дохода и, как следствие, потребительских расходов", – отметил экономист BNP Paribas Дэвид Тинсли.
Объем реализации продуктов питания увеличился на 0,8% в феврале по сравнению с предыдущим месяцем. При этом продажи одежды, на которые приходится 12% совокупного объема розничной торговли в Великобритании, выросли на 1,5%.
По данным ONS, на долю интернет-продаж в прошлом месяце приходилось 9,7% всех потребительских расходов – в среднем 541 млн фунтов стерлингов за неделю, что на 10% выше уровня за февраль 2012 года.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».