Введение дополнительных пошлин на ввоз автомобилей вряд ли повлечет санкции со стороны ВТО и ЕС – эксперт

Киев. 21 марта. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Санкции со стороны Всемирной организации торговли (ВТО) и Европейского Союза (ЕС) в связи с введением Украиной специальных пошлин на импорт автомобилей с бензиновыми двигателями, объемом 1-2,2 л вряд ли возможны, считает экс-глава General Motors Europe Ник Райли.

"Я не ожидаю никаких санкций со стороны ВТО и ЕС. Меры по поддержке национального производства, которое пострадало, предусмотрены регламентом ВТО, поэтому, я и не ожидаю никаких санкций", – сказал он в ходе "круглого стола" по ситуации в автопромышленности Украины в четверг.

Глава ассоциации "Укравтопром" Михаил Резник, в свою очередь, подчеркнул, что это решение Украины, безусловно, вызовет обеспокоенность международных организаций.

"Конечно, теперь необходимо пересматривать стратегию (сотрудничества с Украиной – ИФ) на ближайшие три года, и это уже не шесть месяцев, как было в 2009 году с введением дополнительных пошлин. Но, если ситуации в украинском автопроме изменится к лучшему за год-два, то возможен отказ от дальнейшего использования пошлины. А все юридические обоснования этого решения Украина уже предоставляла и готова предоставлять и далее", – отметил он.

Н.Райли также отметил, ссылаясь на опыт других стран, что предусмотренное увеличение пошлины не повлечет существенного повышения цен на автомобили – гораздо серьезнее на внутренних ценах могут сказаться колебания обменного курса валют.

"Могу уверить, что значительная часть повышения цены от увеличения пошлины будет нивелирована производителем", – подчеркнул Н.Райли

Аналогичной точки зрения придерживается М.Резник.

"По нашему мнению, цены на автомобили не изменятся в тех размерах, о которых заявляют импортеры. Не надо сегодня бежать в салон и покупать за последние деньги автомобили. По нашей информации, импортеры уже начали переговоры с компаниями-производителями о снижении отпускных цен для украинского рынка, например, такие переговоры уже ведет "УкравтоВАЗ" с российским "АвтоВАЗом"", – сообщил М.Резник.

При этом он добавил, что с 1 января 2014 года на 3% уменьшается ставка налога на добавленную стоимость (НДС), однако "об этом сегодня что-то не говорят.

Присутствовавшие на заседании "круглого стола" эксперты сошлись во мнении, что введение дополнительных пошлин не сможет разрешить существующие сегодня проблемы автопрома, но это должно стать первым шагом комплекса мер по выведению из кризиса высокотехнологичной и наукоемкой отрасли каковой является автопромышленность.

По мнению Н.Райли, Украине сегодня еще не поздно поддержать собственный автопром и внедрить помимо пошлин дополнительные меры для создания благоприятного инвестиционного климата, в том числе для прихода производителей компонентов.

Кроме того, он подчеркивает необходимость возобновления благоприятных условий сотрудничества между Украиной и Россией, в частности, урегулирования ситуации с утилизационным сбором.

"Украине необходимы дальнейшие действия, чтобы инвесторам стало интересно заходить на этот рынок. Сегодня инвестор понимает, что Украина имеет потенциал с учетом низкого уровня автомобилизации и потенциала роста среднего класса. Кроме того, продажи автомобилей с 2002 года по 2008 год ежегодно росли в среднем на 34%, и инвестор видит и этот потенциал. Но для прихода его в Украину недостаточно только повышенных пошлин", – отметил ведущий аналитик компании "Арт-Капитал" Алексей Андрейченко

Как сообщалось, 14 марта опубликовано решение Межведомственной комиссии по международной торговле, принятое еще 28 апреля 2012 года, о введении с 13 апреля этого года специальных пошлин на импорт в страну новых легковых автомобилей объемом бензинового двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см – 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.

Инициаторами расследования выступили ПАО "Запорожский автомобилестроительный завод", ЧАО "Еврокар" и дочернее предприятие "Автосборочный завод №2 "Автомобильная компания "Богдан Моторс". По оценке автопроизводителей, отрасль находится в критическом состоянии, и введение пошлин сможет помочь загрузить простаивающие мощности автозаводов.

Против введения пошлины выступают, в частности, украинские автоимпортеры, которые прогнозируют подорожание автомобилей и сокращение продаж.

По мнению юристов, введение спецпошлины на импорт автомобилей вне зависимости от страны происхождения противоречит нормам и практике ВТО.

Премьер-министр Украины Николай Азаров назвал эту меру временной.

Представительство ЕС в Украине распространило заявление, согласно которому повышение Украиной ввозной пошлины на большинство импортируемых легковых автомобилей устанавливает дополнительные торговые барьеры в очень чувствительном секторе, и будет иметь крайне разрушительное влияние на экспорт автомобилей из ЕС.

ЕС призвало Украину отменить это решение.

 

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь