Новости

партнерство

Тяга к большому

Maserati S.p.A сменила эксклюзивного импортера в Украине. Теперь машины бренда на отечественный рынок будет поставлять УкрАвто. По словам Хериберта Мюллера, вице-президента по развитию новых автомобильных проектов УкрАвто, в текущем году на украинский рынок планируется вывести две новых модели. Также в ближайшее время корпорация намерена заняться расширением дилерской сети в регионах. Официальное открытие нового генерального представительства – дилерского центра Maserati на Столичном шоссе – состоится в середине апреля. К этому событию будет приурочена премьера нового Maserati Quattroporte.

Напомним, что ранее, с 2005 г., эксклюзивным представителем Maserati в Украине была днепропетровкая Модена Авто. В конце прошлого года в составе УкрАвто был создан филиал Гранд Автомотив, специализирующийся на продвижении продукции премимум-класса.  

Заключение «&». Маserati вынашивает амбициозные планы (продажа 50 тыс. авто в 2015 г.). Для этого ей нужно расширять сбытовую сеть, поэтому в Украине сделана ставка на крупнейшего игрока местного авторынка.

предпринимательство

Глобальная поддержка

IBM объявила о запуске программы «Глобальный предприниматель» (IBM Global Entrepreneur Program) в Украине. В других странах мира эта программа действует с 2010 г., и по состоянию на сегодняшний день в ней уже приняли участие порядка 1,1 тыс. молодых перспективных организаций.

Развивать предпринимательство в Украине IBM намерена совместно с Госинформнауки и Биржей инвестиционных проектов STARTUP.UA. Новая инициатива поможет украинским стартапам получить доступ к портфелю программных продуктов IBM, техподдержку, персональные консультации и содействие в продвижении готового продукта на рынок. Кроме того, участники программы смогут номинировать свои проекты на мероприятие на расширение бизнес-экспертизы стартапов, а также принять участие в социальном сообществе на ресурсе IBM developerWorks и наладить контакты с 8 млн. IТ-специалистов со всего мира.

Чтобы принять участие, стартапам необходимо обратиться либо на биржу STARTUP.UA, либо в один из 40 центров компетенций IBM (ближайшие – в Киеве и Москве). Подать заявки на участие в программе могут представители стартапов с годовым оборотом до $10 млн., разрабатывающие проекты в сфере информационно-коммуникационных технологий. Реализация таких проектов должна предусматривать использование технических устройств (например, сенсоры, датчики, видеокамеры), сетей связи и средств аналитики. Другими критериями отбора являются возраст компании (не старше пяти лет), наличие прототипа/демонстрации предлагаемого решения (желательно) и потенциал развития проекта на международном рынке. Важная особенность программы состоит в том, что стартапам  не придется отдавать долю в компании в качестве взноса за участие.

Заключение «&». Данная программа сулит выгоды всем ее участникам. Стартапы получают комплексную поддержку компании, обладающей обширными ресурсами, квалификацией и возможностями. А IBM закладывает основы для расширения собственной партнерской экосистемы.

информатизация

Развитие электронной культуры

Организатор электронных торгов B2B-Center Украина намерен активно продвигать идеологию электронной коммерции в нашей стране. В качестве важнейших задач, которые стоят сегодня перед компанией, Вадим Клементьев, исполнительный директор B2B-Center Украина и директор по региональному развитию B2B-Center, выделяет меры по развитию рынка и формированию культуры электронных торгов в стране, а также помощь украинским предприятиям в повышении эффективности их торгово-закупочной деятельности. В результате в B2B-Center Украина планируют увеличить клиентскую базу и повысить узнаваемость бренда компании.

Как показывает опыт работы B2B-Center в России, внедрение электронных торгов в бизнес-практику предприятий и организаций может привести к снижению закупочных цен и развитию внутреннего рынка. Кроме того, электронная коммерция позволяет поставщикам осваивать новые рынки сбыта, а заказчикам приобретать товары, работы и услуги лучшего качества.
Главной же целью украинского филиала B2B-Center станет наращивание клиентской базы.

За время присутствия компании в стране (с середины 2011 г.) объем торгов в системе составил 113 млн. грн., количество проведенных торгов – 717, а число участников системы – около 2 тыс. Опираясь на уже проявленный интерес отечественных предприятий к их электронной торговой площадке, Вадим Клементьев и его коллеги ожидают в 2013 г. значительного роста количества участников торгов. Приоритетными отраслями для подключения компания видит энергетику, горно-металлургический комплекс, машиностроение, химическую промышленность, строительство, ритейл, банковский сектор, АПК и FMCG.

Заключение «&». Несмотря на очевидные преимущества автоматизации торгов, до сих пор соответствующий рынок в Украине развивался крайне медленно. Впрочем, не исключено, что толчок к его развитию дадут вступившие недавно в силу поправки к Закону «Об осуществлении государственных закупок».

антиэкспансия

Россияне уходят

Российский холдинг Мечел принял решение о ликвидации представительства в Украине, прекратив полномочия его директора. Полностью уход россиян из Украины состоится после продажи принадлежащего им Донецкого электрометаллургического завода (ДЭМЗ). За два года работы в составе российского холдинга ему так и не удалось добиться стабильности выплавки стали из-за проблем с поставками сырья – металлолома; в итоге с декабря 2012 г. завод был остановлен. Примечательно, что два года назад от ДЭМЗ избавился другой россиянин – собственник группы Эстар Вадим Варшавский – и также после того, как не удалось наладить работу предприятия из-за нехватки металлолома.

Эксперты не исключают, что с украинского рынка может уйти и группа Евраз Романа Абрамовича. В 2007 г. она приобрела металлургический бизнес группы Приват, а уже в прошлом году вывела из структуры группы Днепродзержинский коксохимический завод, продав его своей материнской компании Lanebrook. С начала 2012 г. комбинат поставляет кокс Метинвесту Рината Ахметова, который ведет переговоры о покупке предприятия.

Заключение «&». Капитало- и ресурсоемкие украинские металлургические заводы больше не интересны российским бизнесменам. Не имея возможности выстроить полную технологическую цепочку, они будут продавать свои активы.

технологии

Анализ с потребительским уклоном

В Яндекс Украина рассказали о проектах, намеченных на 2013 г. По словам гендиректора компании Сергея Петренко, основные ее усилия сейчас сосредоточены на том, чтобы научить поисковую систему лучше понимать потребности человека и сделать поиск максимально персональным. Это значит, что разработчики обучают поисковик выдавать вместо вороха ссылок информацию, интересующую конкретного пользователя. Примечательно, что поисковик уже в состоянии делать это не на странице с результатами поиска, а прямо в поисковой подсказке. Кроме того, теперь при ответе на вопросы пользователя Яндекс стал учитывать его личные интересы и предпочтения.  

Минувший год запомнится компании рядом знаковых событий. В их числе создание совместного предприятия с участием Яндекс.Деньги и Сбербанка России, вывод на рынок магазина приложений Android, партнерство с Apple по разработке карт, а также запуск Яндекс.Браузер.
Помимо этого, Яндекс усилит мобильное направление, поскольку для компании важно, чтобы все ее сервисы были доступны на всех основных платформах. Обещают здесь также сфокусировать внимание и на развитии «облачных» сервисов (из уже имеющихся это – Яндекс.Диск, Музыка и т. п.).

Заключение «&». Конкуренция на рынке поисковых сервисов заставила Яндекс заняться укреплением позиций на внутреннем рынке и одновременно шагнуть за пределы традиционных для компании стран СНГ и России.

управление

Рост в период затихания

Для SAP Украина прошедший год оказался самым успешным за всю историю работы компании. Она добилась лучших показателей роста среди всех стран СНГ. Более 90% от объема продаж в Украине пришлось на ключевые для SAP индустрии: металлургию, нефтегазовую промышленность, энергетику, государственный сектор. Среди проектов компании в сегменте крупного бизнеса в 2012 г. – в Метинвесте, Укртрансгазе, ДТЭК и др. Также в минувшем году в Украине стартовал ряд стратегических проектов в сегменте быстрорастущего бизнеса в банковском секторе, химической промышленности и секторе товаров повседневного спроса.
Более половины сделок по продажам ПО в 2012 г. было осуществлено через партнерский канал. В рамках программы «20-15» (подготовка 20 тыс. консультантов к 2015 г. в компаниях партнеров SAP в СНГ) прошли обучение 250 консультантов.

Одним из основных конкурентных преимуществ в SAP Украина считают локализацию своих бизнес-решений в соответствии с последними изменениями национального финансового и налогового законодательств. Компания начала сотрудничать с Минфином еще на этапе разработки изменений Налогового кодекса. В 2012 г. она предложила клиентам решение по учету налоговых разниц в полном соответствии с требованиями законодательства Украины. Еще одно решение SAP – по автоматизации отслеживания грузовых таможенных деклараций (Закон 5083-VI от 05.07.2012) – стало первым подобным бизнес-решением в стране.

Качество работы SAP Украина подтверждают референциальные клиенты, то есть компании, которые готовы делиться с потенциальными клиентами своим опытом создания систем управления на основе решений SAP. Сейчас в этой программе участвуют 30 украинских предприятий.

Демонстрировать устойчивый рост в SAP Украина планируют за счет решений для обработки «больших данных», инструментов для визуализации отчетности на любых устройствах, мобильных бизнес-приложений и развития «облачных» сервисов.

Заключение «&». Сочетание готовых локализированных решений на основе лучших бизнес-практик, наличие сильной партнерской экосистемы и контроль качества внедрения ПО часто становятся решающими в ходе принятии решений по инвестициям в IТ.

Залишити відповідь