Инвесторы ожидают, что Continental AG, второй по величине производитель шин в Европе, в среду ответит отказом на предложение о покупке за 11,3 млрд евро со стороны Schaeffler Group ($17 млрд), сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на агентство Bloomberg.
Совет директоров Continental проведет заседание, чтобы принять решение об окончательном ответе. В июле компания уже отказывалась от аналогичного предложения Schaeffler, так как, по ее мнению, оно не отражало реальную стоимость компании. «Это предложение не справедливо, оно даже близко не отражает реальную цену Continental, не внушает доверия и в нем отсутствует какая-либо стратегическая целесообразность», – говориться в заявлении Continental от 16 июля.
Главный исполнительный директор Continental Манфред Веннемер пытается предотвратить поглощение, обращаясь к немецким регуляторам с просьбой проверить Schaeffler на предмет незаконного использования свопов для приобретения 28% акций Continental.
Continental планирует провести собрание акционеров, чтобы привлечь инвесторов на свою сторону и выиграть время для того, чтобы регуляторы вынесли свое решение по поводу этой сделки. «Continental может замедлить процесс, если она организует встречу акционеров, но это только отложит результат, – считает Джуэрген Мейер из SEB Investment. – У Continental почти нет шансов остановить Schaeffler».
Напомним, что Continental в значительной мере потеряла защиту от враждебных поглощений в 2007 году, после приобретения у Siemens AG подразделения по производству автомобильных деталей за 11,4 млрд евро. В результате этой сделки ее долг возрос до 9,5 млрд евро, что привело к падению стоимости акций компании более чем на 50%. Ранее Schaeffler сообщала о намерении увеличить свою долю в Continental до 36%. В случае если Schaeffler удастся завладеть более чем 30% акций шинопроизводителя, уже сделав перед этим предложение купить Continental целиком, он будет иметь возможность аккумулировать оставшиеся акции без необходимости запрашивать на это еще одно разрешение у руководства Continental. Если Schaeffler сумеет приобрести Continental, то он станет крупнейшей в мире компанией по производству комплектующих для автомобилей.