Азаров: Украина продолжит производство Ан-70 и без участия России

Украина продолжит производство военно-транспортного самолета Ан-70 даже без участия России, заявил премьер-министр Николай Азаров во время международного круглого стола "Межпартийное сотрудничество в рамках СНГ".

"Мы договорились о возобновлении сотрудничества в проекте Ан-70 и начали работать. Сейчас отдельные российские должностные лица заявляют о том, что они сами собираются создавать военно-транспортный самолет. Украина в таких условиях будет вынуждена продолжать работы, продолжать нести расходы, но мы создадим этот самолет. Он сейчас проходит летные испытания. Это последняя стадия разработки этого самолета ", – цитирует премьера департамент информации и коммуникаций с общественностью секретариата Кабмина в пятницу.

Он подчеркнул, что Украина сможет довести Ан-70 до серийного производства.

Н.Азаров напомнил, что Украина и РФ совместно разрабатывали этот самолет с уникальными тактико-техническими характеристиками, подобных которым сегодня не существует. Он способен поднимать до 50 т груза, садиться на сокращенные грунтовые взлетно-посадочные полосы и т.д.

"Мы совместно разрабатывали Ан-70. Это отличная машина. Ни американцы, ни европейцы не смогли создать подобную машину", – подчеркнул глава правительства.

Как сообщалось, президент – генеральный конструктор госпредприятия "Антонов" (Киев) Дмитрий Кива заявил, что испытания модернизированного украинско-российского военно-транспортного самолета Ан-70 временно приостановлены по вине российских партнеров.

"С ноября прошлого года российские представители не участвуют в испытаниях Ан-70. Мы неоднократно официально приглашали их на испытания, но никакого официального ответа от российской стороны не получили. Офицер Минобороны России, который отвечает за это направление, сообщил по телефону, что никаких указаний на этот счет нет. В этой связи я решил приостановить испытания Ан-70", – сказал Д.Кива на международной выставке вооружений в Рио-де-Жанейро.

Ранее сообщалось, что Ан-70 входит в госпрограмму вооружений РФ до 2020 года. Гособоронзаказ российской стороны на Ан-70 составит 60 машин. По данным Минобороны РФ, серийное производство Ан-70 планируется начать в 2014 году. Серийным изготовителем с российской стороны определено КАПО им Горбунова (Казань, Татарстан). Серийная сборка Ан-70 будет вестись в кооперации с Украиной, где будут производиться крыло, оперение и двигатель для самолета. На сегодняшний день КАПО имени Горбунова и разработчиком самолета ГП "Антонов" (Киев) утверждена схема кооперации серийного производства, начата передача документации для его налаживания.

По своим характеристикам Ан-70 превосходит существующие сегодня аналоги, включая европейский А400М, в сравнении с которым у него вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации. Максимальная грузоподъемность Ан-70 составляет 47 т, заявленная А400M – 37 т, объем грузовой кабины – 425 куб.м, у A400M – 340 куб.м. Стоимость А400М составляет на сегодняшний день EUR 145 млн, стоимость Ан-70 – $67 млн.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь