В июле 2008 г. продажи автомобилей в Китае выросли всего на 6,79%, что стало самым низким показателем прироста за последние два года. Как результат – снижение объема продаж. Об этом сообщает «Дело».
Эксперты отмечают, что основной причиной замедления китайского автомобильного рынка стало неожиданное повышение внутренних цен на топливо. Так, в конце июня с. г. Государственная комиссия реформ и развития КНР приняла решение о повышении с 20 июня 2008 г. цен на нефтепродукты. Цены на бензин в стране были повышены на 17%, на дизельное топливо – на 18%, а на авиационный керосин – на 25%.
«Для китайских потребителей это решение стало полной неожиданностью. Конечно, внутренние цены на топливо в КНР все еще далеки от мировых, но неизвестно, что будет дальше. Именно это и пугает покупателей», – говорит аналитик ABN AMRO TEDA Fund Management Чэнь Цяонин.