Site icon Companion UA

Источники информации для определения рыночных цен в законопроекте о трансфертном ценообразовании требуют конкретизации – Хомутынник

В правительственном законопроекте №2515 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины о трансфертном ценообразовании" необходимо конкретизировать источники информации для определения рыночных цен в трансфертных операциях с тем, чтобы такая цена не определялась чиновниками.

Такое мнение агентству "Интерфакс-Украина" выразил глава Комитета Верховной Рады по вопросам таможенной и налоговой политики Виталий Хомутынник.

"При определении цены необходимо использовать бизнесом общедоступную информацию (данные бирж, цены аукционов), чтобы не случилось так, что цена будет определяться чиновниками", – сказал он.

По его словам, во время обсуждения данного законопроект депутаты-члены Комитета обратили внимание на целесообразность представления большого количества документации о контролируемых операциях в налоговый орган. Также вызвали дискуссию вопросы о сжатых сроках введения трансфертного ценообразования. Народные депутаты также отмечали, что законопроектом предусматривается применение трансфертного ценообразования на значительно больший перечень хозяйственных операций, чем в международной практике.

"Эти вопросы, а также другие предложения будут обсуждаться в Комитете при подготовке законопроекта ко второму чтению", – добавил он.

Комментируя предложение Комитета предусмотреть мораторий на проведение проверок и взыскание штрафов сроком на два года с момента действия закона, В.Хомутынник привел пример международной практики.

"В частности, в Российской Федерации установлен мораторий на полное освобождение от штрафов на 2 года, а на следующие три года штрафы уменьшаются на 20%. Поэтому этот вопрос тоже будет дискутироваться в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению", – сказал он.

Кроме того, по мнению главы парламентского комитета, возложить проведение проверок целесообразно на Министерство доходов и сборов Украины.

"В международной практике вопросы общей координации по проверкам решаются по-разному. Так, например, в Польше осуществляет проверки территориальный налоговый орган под наблюдением специального департамента Министерства финансов, в Российской Федерации – только центральный налоговый орган. Поэтому этот вопрос также будет дискутироваться в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению, но в нашем случае будет логично, чтобы эти функции были возложены на Миндоходов", – отметил он.

В.Хомутынник подчеркнул, что актуальность и необходимость внедрения трансфертного ценообразования сегодня не вызывает сомнений.

"Исходя из того, что законопроект был поддержан большинством народных депутатов-членов профильного комитета, основания для его рассмотрения парламентом, который будет принимать окончательное решение", – резюмировал депутат.

Как сообщалось, парламентский комитет по вопросам таможенной и налоговой политики 17 апреля рекомендовал парламенту принять за основу правительственный законопроект "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины о трансфертном ценообразовании" №2515 с учетом ряда поправок. В частности, предлагается распространить правила трансфертного ценообразования исключительно на связанных лиц – субъектов внешнеэкономических операций, а также на внутренние операции в случае, если связанное лицо является субъектом внеэкономических операций, а также если одна из сторон имеет льготы в налогообложении или понесла убытки за два предыдущих года.

Кроме того, по мнению членов комитета, необходимо учесть возможность коррекции авансовых взносов по налогу на прибыль в случае увеличения налоговых обязательств при использовании трансфертного ценообразования, а также норму, которая бы позволила определять цены для аграрного сектора с учетом составления контрактов на аграрной бирже.

Рекомендуется во втором чтении внести в законопроект норму, внедряющую механизм централизованных проверок и возложить проведение таких проверок на центральный орган.

В рекомендациях комитет также настаивает, чтобы законопроект, в случае его принятия, вступил в силу не ранее 1 января 2014 года. Предлагается предусмотреть мораторий на проведение проверок и взыскание штрафов сроком на два года, предусмотреть переходной период при ведении трансфертного ценообразования сроком три года с постепенным снижением показателя объема контролируемых операций, в частности, на 2014 год – с объемом не более 200 млн грн.

В то же время Миндоходов настаивает на скорейшем принятии законопроекта и готово поддержать некоторые предложения депутатов, которые не противоречат интересам государства, например, применение обычных цен в качестве базы налогообложения НДС только к контролируемым операций с 2013 года. В тоже время некоторые нормы законопроекта министерство считает принципиальными и будет настаивать на их принятии. В частности, оно категорически не согласно с предложениями отдельных депутатов ограничить контроль за трансфертным ценообразованием операциям только со странами, имеющими статус оффшорных юрисдикций. По мнению Миндоходов, это может исказить саму суть законопроекта, поскольку под контроль не будут подпадать территории с низкими ставками налогообложения, которые формально не имеют статуса оффшоров, но часто используются бизнесом для уклонения от налогообложения. В частности, речь идет о таких территориях как Кипр и кантон Цуг (Швейцария).

По подсчетам специалистов Миндоходов, в случае принятия закона о трансфертном ценообразовании и его правильной имплементации государственный бюджет может получить дополнительно около 20 млрд грн в ближайшие три года.

С 2013 года вступил в силу раздел Налогового кодекса о трансфертном ценообразовании, вводящий механизм контроля операций для предотвращения возможных потерь бюджета от реализации товаров связанным предприятиям по нерыночным ценам. В то же время он содержит лишь общие принципы такого контроля, тогда как законопроект должен их детализировать и конкретизировать

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version