Site icon Companion UA

“Укрзалізниця” идет войной на охотников за металлом

Для обеспечения оперативного контроля за безопасностью движения, сохранения грузов и фиксирования случаев нарушений технических условий загрузки Государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзалізниця» внедряет Автоматизированную систему контроля за грузом и целостностью железнодорожных вагонов в движении (АСК ЦВР). Одной из главных задач системы станет борьба с систематическими хищениями металла на железных дорогах.


Как сообщает «ЛИГАБизнесИнформ» со ссылкой на экспертную группу консорциума «Менеджмент Консалтинг Групп» (МКГ), до 2012 года предусмотрена установка систем АСК ЦВР более чем на 50 железнодорожных станциях. В текущем году предполагается внедрение систем видеонаблюдения на 15 станциях.


Кроме того, утверждают в МКГ, работники военизированной охраны и транспортной милиции постоянно проводят работу по проверке пунктов приема металлолома. При выявлении в этих пунктах похищенного груза или деталей верхнего строения колеи, работники милиции приостанавливают работу этого пункта и возбуждают уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст.213 Уголовного кодекса Украины (нарушение порядка осуществления операций с металлоломом). После рассмотрения такого уголовного дела в суде, принимается решение о лишении пункта лицензии на осуществление операций с металлоломом.


«Несмотря на меры, принимаемые железнодорожниками и грузоотправителями, случаи разворовывания становятся массовыми и более организованными. Наиболее тяжелая ситуация с кражами сложилась на железных дорогах в Кировоградской, Днепропетровской, Запорожской, Донецкой областях», – отметили в МКГ, добавив, что к этой деятельности все чаще привлекаются дети.


«Около 50% злоумышленников – это дети до 14 лет, на которые не распространяется уголовная ответственность и которых даже задерживать нельзя. При этом в преступный бизнес подростков втягивают их собственные родители или их ближайшие родственники и знакомые. Так, в наиболее «горячих точках» воровство на железной дороге становится уже определенным семейным бизнесом», – подчеркнули в МКГ.

Exit mobile version